Полиция оцифровала «сотни мешков» с документами оккупантов, которые бросили при отступлении. Это поможет в расследованиях
Полиция Харьковской области оцифровала «сотни мешков» с документацией российских войск, которую те оставили в деоккупированных районах области, когда бежали от контрнаступления Сил обороны осенью 2022 года.
Об этом сообщил начальник Следственного управления Нацполиции в Харьковской области Сергей Болвинов.
Речь идет о фото, видео, документах, информации о подразделениях, полных данных и должностях российских военных и другой внутренней информации, найденных в зданиях, которые оккупанты использовали как свои «штабы» и «администрации».
Правоохранители решили активно использовать полученные данные. С помощью представителей харьковского IT-сообщества создали программу специально для полиции, где собрали все оцифрованные материалы.
«Там собраны тысячи экземпляров вражеской документации. И сейчас мы не просто храним эту информацию. База очень удобна и эффективна, там простой поиск, все систематизировано, работает и на мобильных устройствах. Простыми словами, найти данные о российском военном можно даже по его позывному», — пояснил Болвинов.
С помощью этой базы полицейские, например, смогли точно вычислить, кто из представителей армии рф похитил иномарку из администрации Двуречанского Национального природного парка во время оккупации. Все, что имели следователи, это рассказ свидетелей: одного из мародеров называли «Ден», и он был командиром.
Система выдала перечень личного состава российского подразделения, а дальше мастера просто вышли на военного Дениса Максимова. Теперь его профиль в базе дополнен фотографиями и другими данными, а расследование дела пошло очень резво, рассказал Болвинов.
В настоящее время в базу загрузили около 60% брошенных россиянами документов. С этой работой полиции помогают курсанты Национального университета внутренних дел. Также постоянно прилагаются новые материалы.
Всего в базе уже есть более 2,5 Тб информации с фото и видео, допросами пленных.
«Эта база — настоящая библиотека военных преступлений, совершенных россиянами. Теперь эти данные никогда не потеряются, а каждый преступник обязательно будет идентифицирован. Эта работа — на долгие годы, для следующих поколений тоже. Но наша цель в том, чтобы вина каждого, кто совершил преступление на нашей земле, была зафиксирована и доказана», — пишет Болвинов.