Польские перевозчики могут снова заблокировать украинскую границу: говорят, их требования не выполняют
С 1 марта польские перевозчики планируют присоединиться к протесту фермеров, которые блокируют пограничные переходы с Украиной. Их акция может пройти на четырех пунктах пропуска.
Об этом пишет RMF24.
Протест хотят организовать перевозчики из Люблинского и Подкарпатского воеводств, заблокировав переходы «Рава-Русская — Гребенное», «Ягодин — Дорохуск», «Краковец — Корчева». Кроме того, протест, возможно, состоится и на КПП «Медика — Шегини».
Как пишет польское издание, на прошлой неделе (19-25 февраля) министр инфраструктуры Польши Дариуш Климчак сказал, что помнит требования перевозчиков, в том числе новые законодательные акты по усилению проверок украинских перевозчиков. По его словам, эти требования обязательно выполнят.
Впрочем, перевозчики утверждают, что после соглашения с правительством о прекращении предыдущего протеста прошли недели, но они так и не получили проект соответствующего закона.
Один из организаторов будущих акций говорит, что перевозчики продолжали протесты, неофициально присоединяясь к фермерам.
Что предшествовало?
Польский министр инфраструктуры Дариуш Климчак сообщил, что с польскими перевозчиками достигли договоренностей и те временно перестали блокировать пункты пропуска на границе с Украиной до 1 марта.
7 января заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач заявил, что Украина уже выполнила свою часть договоренностей по разблокированию польско-украинской границы. Их согласовали еще в декабре 2023 года во время визита представителей польского правительства в Киев. Над удовлетворением остальных требований польских протестующих должно было работать польское правительство.
Больше о протестах поляков
Напомним, польские перевозчики, а затем и фермеры начали блокировать движение украинских грузовиков с осени 2023 года. Причиной забастовки перевозчиков называют «чрезмерную конкуренцию» при принятии Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС«транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. А польские фермеры протестуют, чтобы добиться смягчения европейского Европейский зеленый курс — инициативы Еврокомиссии с целью сделать европейский континент климатически нейтральным до 2050 года. Предусматривает обновление законодательства в ЕС. В частности, предполагается снижение использования пестицидов, удобрений и антибиотиков в сельском хозяйстве, а также введение запрета на импорт продовольствия с рынков, где государства не соблюдают законодательство ЕС по охране окружающей среды.«зеленого курса», а также получать больше субсидий, дотаций и компенсаций.
Из-за блокады украинская экономика понесла уже миллиард евро убытков, экономические потери Польши еще больше. Кроме того, на территории Польши скончались трое украинских водителей.