Правительство определило стоимость проезда по платным дорогам. Цены будут зависеть от вида транспорта
Кабинет Министров Украины установил максимальную стоимость проезда по дорогам, которые построят на условиях концессии. Цены будут колебаться от 80 копеек до 4,6 грн — в зависимости от вида транспорта.
Соответствующее распоряжение утвердили на заседании Кабинета министров 23 декабря.
В постановлении указано, что стоимость одного километра проезда на платной дороге будет зависеть от вида транспорта. Цены указаны в евро. По состоянию на 23 декабря официальный курс этой валюты составляет 34,56 грн.
- Мотоциклы и легковые автомобили — €0,023 (80 копеек)
- Грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, автопоезда с разрешенной максимальной массой до 12 тонн, автобусы с количеством мест для сидения от 10 до 29 и с разрешенной максимальной массой не более 12 тонн — €0,045 (1,5 грн)
- Грузовые авто и автопоезда с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, автобусы с количеством мест для сидения более 29 и с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн — €0,133 (4,6 грн).
Что такое концессия и зачем она нужна?
Это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов государственной собственности (например, дороги, аэропорты, предприятия и т. д.) во временное пользование частным предприятиям.
Для государства концессия интересна тем, что привлекаются средства частной компании, но государство сохраняет контроль над самим объектом концессии. Также благодаря компании-концессионеру объект может повысить свою конкурентную способность и улучшить качество услуг.
Сам концессионер получает государственные гарантии возврата значительной части тех средств, которые он вложил, а также распределение рисков.
Есть ли в Украине концессионные дороги?
Сейчас в Украине нет дорог, переданных в концессию. Однако в феврале 2018 Верховная Рада приняла закон, который предусматривает возможность строительства таких путей.
По закону на условиях концессии могут строить дороги общего пользования государственного значения. А все платные дороги обещают обеспечить бесплатными альтернативными путями. Тогда в Министерстве инфраструктуры отметили, что уже существующие дороги платными не станут.
В конце октября в правительстве сообщили , что выбрали шесть участков дорог для реализации первого этапа программы государственно-частного партнерства.
Платными дорогами должны стать автодороги Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18), Борисполь – Полтава (М-03), Херсон – Николаев (М-14), Киев – Житомир – Ровно (М 06), Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19), Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04 H11). В целом это составляет 1500 километров дорог.
Эти трассы соединяют 10 регионов Украины. Если их передадут в концессию, там должны провести реконструкцию, текущий и капитальный ремонт.
По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, в среднесрочной перспективе министерство планирует привлечь 9 млрд долларов частных инвестиций.
Автор: Остап Крамар