Протесты в Гонконге: полиция применила против демонстрантов слезоточивый газ и резиновые пули
Во время многотысячных протестов в Гонконге правоохранители начали силовой разгон демонстрантов. В отношении участников мирных акций против изменений в законе об экстрадиции на материковый Китай полиция применила слезоточивый газ и стреляла резиновыми пулями. По данным администрации больницы Гонконга, по состоянию на вечер 12 июня 72 человека госпитализированы.
Об этом пишет Reuters.
В связи с крупнейшими с 1997 года протестами, власти Гонконга закрыли правительственные офисы в центре города до конца недели. В среду, 12 июня, должно было состояться повторное голосование по изменениям в законодательстве об экстрадиции, однако из-за митингов его отложили на неопределенное время.
Утром 13 июня протесты возобновились: некоторые из протестующих оставались у правительственных зданий на ночь, а уже к обеду к ним присоединилось еще несколько тысяч человек. Как отмечает информагентство, на этот раз к демонстрациям в Гонконге присоединились даже школьники. Протестующие не исключают, что снова могут произойти столкновения с полицией.
Напомним, протесты в Гонконге вспыхнули 9 июня из предложенные изменения в законодательство, регулирующее экстрадиции из автономного района людей, обвиняемых в преступлениях властью других стран. Если поправку примут, жителей города смогут экстрадировать даже в те страны, с которыми у Гонконга нет об этом договора, в частности в Тайвань, Макао и материковую часть Китая.
Противники изменений отмечают, что поправки могут забрать у Гонконга серьезную долю автономии, пишет ВВС. Также есть опасения, что в китайской судебной системе права тех, кого будут экстрадировать будут незащищенными.
Сейчас подозреваемых из Гонконга на материковый Китай не экстрадируют.
9 июня состоялась крупнейшая политическая демонстрация в Гонконге с момента его перехода от британского к китайскому правлению в 1997 году в рамках соглашения «одна страна, две системы», что гарантирует особую автономию, включая свободу собраний, свободу прессы и независимую судебную систему.