«Руководителя» ЗАЭС, перешедшего на сторону россиян, приговорили к 10 годам за решеткой — мэр Энергодара

Бывший инженер Запорожской АЭС, который после оккупации перешел на сторону россиян и был назначен в «руководство» станции, был приговорен к 10 годам заключения за коллаборационизм.

12 апреля Ленинский райсуд Запорожья объявил приговор гражданину Ч., который добровольно согласился занять должность «первого заместителя гендиректора» в оккупационном «руководстве» ЗАЭС.

Городской голова Энергодара Дмитрий Орлов уточнил, что речь идет об украинце Юрии Черничуке. В «Энергоатоме» сообщали, что Черничук работает главным инженером захваченной Запорожской АЭС. В мае 2022 года оккупанты запретили ему выезжать из Энергодара, а работники ФСБ проводили допрос в захваченном городе.

В октябре 2022-го, когда россия «аннексировала» ЗАЭС, «Энергоатом» сообщал, что Черничук под руководством технического директора «Энергоатома» будет принимать все технические решения по эксплуатации энергоблоков ЗАЭС, а администрирование станции перенесено в Киев.

Впрочем, уже в декабре «Энергоатом» сообщил о «коллаборационной и предательской деятельности Юрия Черничука в пользу оккупантов» и уволил его.

Служба безопасности Украины сообщала, что Черничук заставляет украинских атомщиков подписывать контракты с псевдоучреждением, а также способствовал подключению электростанции к энергосистеме рф.

В марте 2023-го Черничуку сообщили о подозрении по ч. 1 ст. 111-2 — пособничество государству-агрессору. А президент Владимир Зеленский ввел против него санкции на 50 лет.

Черничука признали виновным по ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 111-2 Уголовного кодекса Украины — умышленные действия, направленные на помощь государству-агрессору (пособничество), совершенные гражданином Украины, с целью нанесения ущерба Украине путем реализации решений и действий государства-агрессора, совершенное по предварительному сговору группой лиц.

Суд назначил ему 10 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных предприятиях, учреждениях и организациях сроком на двенадцать лет с конфискацией всего принадлежащего ему имущества. Этот приговор может быть обжалован в апелляции.