«Слуга народа» и «За будущее» больше всех потратили на предвыборные борды в Киеве — Bihus.Info

Больше всего средств на предвыборную внешнюю рекламу потратила в Киеве потратили партии «Слуга народа» (16 млн грн) и «За будущее» (14,5 млн грн). В топ—5 также попали «Европейская солидарность», «ПроПозиция» и «Победа Пальчевского».

Об этом говорится в расследовании Bihus.info.

Журналисты вместе с общественным движением «ЧЕСТНО» в течение августа-сентября фотографировали билборды, ситилайты, баннеры, после чего сопоставили данные со средними рыночными ценами на рекламу и посчитали примерные расходы.

Подсчеты не являются абсолютным, целью было установить соотношение затрат между партиями и те партии, которые тратят больше всего.

На первом месте оказалась «Слуги народа» — их затраты на внешнюю рекламу в столице составили 16 млн гривен, на втором месте — партия «За будущее», она потратила не менее 14,5 миллиона гривен.

На третьем и четвертом местах партии «Европейская солидарность» и «Победа Пальчевского» с затратами 6,5 миллиона и 4,8 миллиона гривен соответственно.

Последнее «место» по подсчетам журналистов заняла так называемая партия мэров Днепра, Николаева, Черкасс, Кропивницкого, Черновцов, Житомира и Каховки — «ПроПозиция». Она потратила 4,7 миллиона гривен.

Журналисты отметили, что партии отказывались предоставлять конкретные комментарии об источнике средств на рекламные кампании.

Когда местные выборы?

Они состоятся одновременно по всей Украине 25 октября. Тогда избиратели будут выбирать представителей местных органов власти и городских голов.

По результатам опроса киевлян группы «Рейтинг», на выборах в городской совет столицы лидирует партия «УДАР», за которую готовы отдать голоса 28,6% горожан. Партию «Европейская солидарность» поддерживает 14,0% опрошенных, а «Слугу народа» — 10,7%. За «Победу Пальчевского» планируют проголосовать 6,9% киевлян и за партию «ОПЗЖ» — 6,8%.