«Согреться, как это делают взрослые»: в учебнике для 3 класса детей спрашивали об употреблении глинтвейна
В учебнике «Я исследую мир» для 3 класса, рекомендованном Минобразования, нашли задание об употреблении алкоголя, чтобы «согреться, как это делают взрослые». Родителей это задание возмутило, а редакторы учебника ссылаются на образовательную программу.
О неоднозначном задании сообщил директор киевской школы № 210 Дмитрий Ламза.
Он распространил фото с задачей из учебника, где детям предлагают ответить, что должен сделать главный герой (Игорь) по предложению девушки выпить глинтвейна, чтобы «согреться, как это иногда делают взрослые».
В своей заметке в Facebook он рассказал, что к нему обратились возмущенные родители учеников.
«Звонят ко мне родители учеников 3-го класса (не моя школа) с простым вопросом: как объяснить ребенку, что такое глинтвейн? У меня немая пауза... А теперь вопрос: как учитель должен объяснить ребенку, что такое глинтвейн и почему дети его хотели пить?», — отметил Ламза.
Фото задания быстро распространилось сетями. Пользователи комментировали, что не могут сформировать ответ на задание, а у многих возникли вопросы и к его оформлению.
«Подскажите логику задачи, суть же даже не в глинтвейне. Дети в горах сами? Откуда девочка Лиза знает рецепт напитка? Откуда у Лизы ингредиенты напитка?... Зачем в 8 лет нашим детям такое обсуждать?», — пишет пользовательница Svetlana Olegovna.
Генеральный директор издательства «Свитыч», которое выдало учебник, Алексей Андрусич пояснил, что задача имеет целью сформировать у детей негативное отношение к курению и алкоголю.
Он отметил, что в задании выбрали глинтвейн, поскольку дети часто видят его на рождественских ярмарках, а другие алкогольные напитки «могут не вызывать соблазна».
По словам Андрусича, задачи входит в общий сюжет учебника, где дети путешествуют по Украине.
«В частности попадают и в живописные Карпаты. И того, кто хоть раз посетил один из популярных отечественных горных курортов, глинтвейн на горе не удивит. Потому что его там продают. Так же как и горячий чай, кофе и еду. Идея "согреться глинтвейном" конечно приходит от взрослых, поэтому задача и уточняет "как иногда это делают взрослые"», — говорит директор издательства.
Он отметил, что учителя не контролируют, что происходит за школьной дверью, но предполагает, что дети могут увидеть, как старшие родственники «греются» алкогольными напитками: «Нам не хочется о таком говорить. Однако задача школы — предупреждать. И 3-4 классы — это как раз то время, когда говорить УЖЕ можно и ЕЩЕ не поздно».
Сейчас, по словам Алексея Андрусича, дискуссия с директором школы Дмитрием Ламзой «закончилась мирно», оба мужчины согласились вместе «работать на развитие поколений».