Суд освободил из-под стражи экс-депутата Максима Микитася. Его подозревают в заказе похищения человека и вымогательстве
Шевченковский районный суд Киева освободил из—под стражи бывшего народного депутата и экс—президента компании «Укрбуд» Максима Микитася. Его подозревают в заказе похищения человека — юриста Олега Мирошниченко — и вымогательстве. В случае доказательства вины Микитасю грозит до семи лет лишения свободы.
Об этом сообщил адвокат подозреваемого Артур Габриэлян.
«Я подал ходатайство об изменении меры пресечения, подчеркивая, что оснований для содержания под стражей больше нет. Суд удовлетворил наше ходатайство и отправил Микитася под ночной домашний арест», — сказал Артур Габриэлян в комментарии hromadske.
Напомним, что в предновогоднюю ночь суд взял под стражу Максима Микитася по подозрению в заказе похищения человека — юриста Олега Мирошниченко — и вымогательстве 800 тысяч долларов США.
Ранее суд продлил срок предварительного расследования по делу до шести месяцев. Прокуроры просили оставить Микитася под стражей.
В случае доказательства вины Микитасю грозит до семи лет лишения свободы. Сам подозреваемый называет дело сфальсифицированным под давлением ОП.
Что говорит следствие?
По данным следствия, Максим Микитась в начале декабря заказал подозреваемому организатору преступления Нажмудину Газиеву, отбывающему наказание за убийство, похищение своего бывшего юриста Олега Мирошниченка, а также просил потребовать от последнего 800 тысяч долларов США.
Газиев якобы согласился на предложение и связал Микитася со своим братом Али, находившимся на свободе.
После этого, как установило следствие, 7 мая в кафе «Petit» встретились ныне задержанные Али Газиев, Юрий Опанасенко и Сергей Чернов, а также установленное в настоящее время лицо по имени Руслан, выполнявший роль коммуникатора. Они путем конференции связались с заключенным Газиевым. Последний сообщил о сути задачи и сказал, что за это они получат половину средств — 400 тысяч долларов США. «Работайте как хотите. Если заберете бабки — мне все равно. Режьте его», — цитируют прокуроры подозреваемого организатора.
В тот день они договорились о встрече с Мирошниченко, но последний перенес встречу на 8 декабря. На следующий день к группе присоединился еще Алви Вутсаев, которого также задержали правоохранители. По данным следствия, группа приехала на встречу с Мирошниченко, силой завладела его автомобилем, била его по голове и перетащила на заднее сиденье. «Не рыпайся, у нас длинные ножи, мы тебя зарежем», — цитируют подозреваемых исполнителей прокуроры.
После этого, как утверждает следствие, фигуранты связались с заключенным Газиевым, а также с Микитасем. Последний якобы говорил юристу: «Вы меня посадили в тюрьму, теперь я буду требовать с вас деньги». У Мирошниченко, говорит следствие, отобрали два iPhone и 65 тысяч гривен. От него также якобы требовали написать расписку на имя Микитася с обязательством вернуть несуществующий долг в размере 800 тысяч долларов.
По словам прокуроров, об обоснованности подозрения свидетельствует долговая расписка, в которой указаны паспортные данные Микитася, заявление и допрос самого юриста Мирошниченко, видео с камер наблюдения, несовершеннолетний свидетель, который видел, как похищали человека и рассказал об этом маме, а та — полиции . А еще допрос одного из подозреваемых Чернова, который сейчас сотрудничает со следствием. Также в камере №256, в которой якобы и находился осужденный Газиев, изъяли телефон, в котором нашли переписку с кем-то по имени «Макс Микитась».
Что на это говорят адвокаты и сам Микитась?
Адвокаты подозреваемого просили отпустить Микитася под домашний арест. Защита просила допросить Чернова, подчеркивая, что он может быть агентом полиции. Также адвокаты просили допросить самого Мирошниченко. Суд отказал. Адвокаты также отмечали положительные характеристики их подзащитного и прочные социальные связи.
Также адвокаты отмечали необходимость истребования справки о судимости потерпевшего Олега Мирошниченко, подчеркивая, что человек с таким именем был неоднократно осужден и провел в местах лишения свободы более 10 лет. Адвокаты также заявили, что переписка Газиева с Микитасем сфальсифицирована, и обращали внимание на то, что в материалах, которые им предоставили, не хватало 50 страниц. Прокуроры отметили, что это несущественные для избрания меры пресечения документы и они не ссылались на них во время своего выступления.
«Во время исследования первого тома было установлено, что у нас отсутствуют 50 страниц. Когда мы просили предоставить нам новые материалы в полном объеме, нам было отказано. После того, как нам отказали в отводе прокурора, судья как минимум должен был начать исследовать первый том, второй том — и только после того заслушать мнение участников, провести судебные дебаты. В этом случае судья всего этого избежал . Мы считаем это преступлением», — сказал адвокат Микитася Артур Габриэлян.
Сам подозреваемый отметил, что дело сфабриковано под давлением Офиса президента — в частности, его бывшим коллегой по «Укрстрою», а ныне — заместителем главы ОП Олегом Татаровым. Микитась дал показания относительно последнего по делу, которое расследует НАБУ.
«Это дело полностью сфабриковано для того, чтобы меня закрыть в СИЗО и оказывать давление по другим делам. Должен быть справедливый суд, а не судилище», — сказал Микитась.