Twitter тестирует программу для борьбы с дезинформацией
Администрация Twitter 25 января представила экспериментальный проект Birdwatch. Пользователи смогут обозначать информацию, которая, по их мнению, может вводить в заблуждение.
Об этом сообщил вице-президент Twitter Кит Коулман в блоге компании.
Он отметил, что во время выборов в США увеличилось количество фейков. Поэтому соцсеть решила запустить этот проект. Пользователи сами будут обозначать обманчивые твиты и добавлять факты для лучшего понимания информации.
«Наша цель — построить Birdwatch на открытом пространстве и обеспечить его формирование сообществом Twitter», — пишет Коулман.
Для участия в тестировании программы нужно подать заявку. Пользователи могут писать комментарии, чтобы реагировать на ложную информацию. Сейчас эти отзывы не показываются в соцсети. На первом этапе пилотного проекта их будет видно только на сайте Birdwatch.
Также можно оценивать примечания других пользователей для большей эффективности программы. Отзывы не будут влиять на подборку рекомендаций в соцсети. Пока дата официального запуска Birdwatch неизвестна.
Борьба с фейками
В 2020 году Twitter начал предупреждать о дезинформации. Чаще всего это были фейки о коронавирусе и выборах в США.
Так, в мае Twitter ввел специальную маркировку для сообщений, содержащих ложную или неоднозначную информацию о коронавирусе.
Маркировать сообщения соцсеть начала с 11 мая, однако нововведения коснулись и тех сообщений, которые были опубликованы ранее. Метки содержат ссылки на страницу в Twitter или на внешний проверенный источник с дополнительной информацией.
Автор: Мария Марчук