Украинцев предупреждают о новой антиукраинской рекламной кампании в Facebook. Как отличить?
Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности предупреждает, что россияне запустили новую антиукраинскую рекламную кампанию в Facebook, чтобы разуверить украинцев в победе.
По данным Центра, кампания по распространению лжи стартовала 11 марта.
Главные месседжи пропагандистов:
- «битва за Бахмут проиграна Украиной»;
- «на Западе не верят в Украину»;
- «командование Сил обороны уже сбежало, а ребята отбиваются своими силами»;
- «США уменьшают поставки оружия, потому что поймали украинские власти на воровстве поставок».
В Центре информбезопасности говорят, что таким образом оккупанты хотят подорвать доверие украинского общества к власти, «манипулируя якобы проигранной битвой за Бахмут и тем, что союзники оставят нас с врагом на произвол судьбы».
«На самом деле это не так: Силы обороны крепко стоят в Бахмуте, а командующий Сухопутными войсками Сырский постоянно приезжает на позиции. Запад продолжает поставлять нам оружие и технику в больших объемах, скоро его применят во время контрнаступления», — утверждают в Центре.
Как отличить посты пропагандистов?
По данным Центра, фейки распространяют через новосозданные страницы, без описания и наполнения, обычно с нейтральными названиями. Это позволяет избежать дополнительного внимания со стороны компании Meta при прохождении модерации, ведь первым этапом идет проверка автоматизированными системами.
Также аккаунты, из которых создаются такие кампании, используют IP-адреса других государств. Примером такой практики является рекламная кампания, запущенная на IP-адресе из Мексики, а в рекламном аккаунте валюта для способа оплаты — мексиканские песо.
Также, добавляют в Центре информбезопасности, пропагандистов иногда выдает неудачный перевод текста с русского на украинский и кремлевские термины типа «західники», «пораженські настрої».
Как реагировать на рекламу?
В Центре информбезопасности советуют жаловаться на подобные публикации. Для этого их нужно открывать, нажимать more в правом верхнем углу, а затем «Пожаловаться на публикацию more». В списке следует выбрать вариант, наиболее точно описывающий нарушение Норм сообщества.