«Укрзализныця» построила путь в зону отчуждения ЧАЭС. Зачем это нужно?

Исполняющий обязанности главы правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик заявил, что компания завершила реконструкцию пути, который соединяет зону отчуждения Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) с основной железнодорожной сетью.

Об этом говорится в его заявлении на сайте «Укрзализныци».

В частности, «Укрзализныця» завершила реконструкцию пути между станциями Вильча и Янов. Сейчас там ведутся подготовительные работы к запуску первого тестового поезда.

Во время реконструкции пути в работу задействовали 95 железнодорожников из филиала «Центр по строительству и ремонту пути». Так, они заменили железнодорожное полотно и реконструировали пути длиной 24,56 километра. Еще 4,3 километра обновили средним ремонтом.

Тем временем в «Энергоатоме» отмечали, что протяженность построенного пути от станции Вильча до станции Янов составляет 43 км. Там пояснили, что ее прокладывали две бригады железнодорожников: одна из станции Вильча, вторая — со станции Янов.

9 июля 2021 года две бригады встретились и забили «золотой костыль» в колею, которая соединила Централизованное хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) с железнодорожной сетью Украины.

Зачем это нужно?

3 февраля 2021 года Кабинет Министров передал железнодорожный путь «Вильча — Янов» (зона отчуждения, Иванковский район Киевской области) на баланс НАЭК «Энергоатом».

В. и. о. президента НАЭК «Энергоатом» Петр Котин отметил, что в течение трех лет строительство этого подъездного пути было препятствием для запуска в эксплуатацию первого пускового комплекса Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ).

И уже в ближайшее время туда будут доставлять отработанное ядерное топливо из трех атомных электростанций: Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской. Там оно будет храниться в течение следующих ста лет.

В «Укрзализныце» отметили, что работы по прокладыванию пути выполнили в «рекордные сроки».

«В июне мы выиграли тендер и подписали соглашение с "Энергоатомом" на реконструкцию указанного участка. Мы понимали важность проекта для страны, поэтому все работы были выполнены в рекордные сроки — за один месяц. Благодаря усилиям железнодорожников уже в ближайшее время начнет работу первое централизованное хранилище отработанного ядерного топлива», — говорит Юрик.

Там также добавили, что уже на следующей неделе презентуют реконструированный участок. В «Энергоатоме» говорили, уже до 20 июля состоится прогон первого пробного спецпоезда на ЦХОЯТ с имитатором контейнера с отработанным ядерным топливом.