В ГФС оценили результаты работы налоговой милиции в 6,3 млрд грн ($235 млн) за квартал

Экономический эффект от деятельности налоговой милиции с начала 2019 года составил 6,3 млрд грн ($235 млн).

Об этом сообщают в Государственной фискальной службе Украины.

Там отмечают, что за первые три месяца 2019 года, благодаря действиям налоговой милиции удалось предотвратить преступления, которые могли нанести  6,3 млрд грн ($235 млн) убытков государству.

В частности, налоговая милиция арестовала имущества по уголовным делам на 2,4 млрд грн ($89 млн), на 900 млн грн ($33,5 млн) уменьшила сумму возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета и предупредила формирование фиктивного налогового кредита на 910 млн грн ($34 млн).

Также в ГФС заявили, что налоговая милиция активно предотвращает экономические преступления, в частности ввоз контрабанды, применение схем по уклонению от налогообложения и тому подобное.

Напомним, что налоговую милицию народные депутаты Украины фактически расформировали в конце 2016 года. Тогда это решение назвали случайным и принятым по невнимательности депутатов.

Таким образом, с 1 января 2017 года деятельность налоговой милиции фактически была вне закона.

В 2018 году в Украине пытались принять законодательство для того, чтобы создать легитимную службу, которая заменила бы налоговую милицию. Однако Рада так и не смогла принять соответствующий закон.

На действия налоговой милиции часто жалуется украинский бизнес, который обвиняет службу в экономическом давления с целью получения неправомерной выгоды в виде взяток.

18 декабря 2018 года правительство приняло решение о разделении ГФС на два отдельных органа — таможенную и налоговую службы, а 6 марта 2019 года утвердил соответствующие положения об этих государственных органов.

Государственная фискальная служба была создана в 2014 году как правопреемник Министерства доходов и сборов Украины. Она ответственна за налоговое и таможенное направления. Во времена президентства Виктора Януковича Министерство доходов и сборов подозревали в создании централизованных схем по уклонению от налогообложения и отмывания средств, а также «торговли» налоговым кредитом по налогу на добавленную стоимость, что нанесло ущерб государству на миллиарды гривен.