В МАГАТЭ заявили, что уровень радиации на Чернобыльской АЭС — аномальный. Оказалось, что это ошибка перевода (ОБНОВЛЕНО)
В Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ) сказали журналистам, что уровень радиации на Чернобыльской атомной электростанции, которая была под оккупацией российских войск, аномальный. Впоследствии оказалось, что это ошибка транскрипции.
Об этом пишут издания BBC и Telegraph.
Обновлено в 18:30. Информагентство AFP, которое цитировали СМИ, заявило, что допустило ошибку в транскрипции — на самом деле в МАГАТЭ сказали, что радиационный фон на ЧАЭС «в норме» («at normal», а не «abnormal», как услышали журналисты).
российская оккупация ядерного объекта, длившаяся неделями, была «очень, очень опасной», а уровень радиации сейчас аномальный, сказал журналистам гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси во время визита по случаю годовщины катастрофы на ЧАЭС.
«Были моменты, когда уровень [радиации] повышался из-за перемещения тяжелой техники, которую сюда привозили российские войска, и когда они уезжали», — отметил Гросси, добавив, что МАГАТЭ следит за этим «день за днем».
Что предшествовало?
Чернобыльская АЭС была под контролем российских оккупантов более месяца — с 24 февраля по 31 марта, когда войска покинули площадку ЧАЭС. Все это время все объекты ГСП «Чернобыльская АЭС» и объекты, расположенные в Зоне отчуждения, находились под контролем военных рф.
На станции было 500 русских солдат и 50 единиц тяжелой техники. По словам министра энергетики Германа Галущенко, работников ЧАЭС пытали.
Сообщалось и о мародерстве оккупантов: они украли компьютеры, кофеварки, чайники, сервизы, столовые принадлежности, а также источники радиационного излучения и образцы ядерного топлива. Оккупанты забрали с собой пленных нацгвардейцев, которые охраняли ЧАЭС. Украина работает над их возвращением домой.
В «Энергоатоме» подтвердили информацию, что оккупанты строили фортификационные сооружения прямо в Рыжем лесу — самом загрязненном во всей Зоне отчуждении — и, вероятно, получили значительные дозы излучения. Генштаб сообщал, что российских солдат пытались спасти от негативных последствий радиации в белорусском медучреждении.