В Умани в магазине подростки разбили нос хасиду

В одном из уманских супермаркетов неизвестные подростки напали на хасида, ему разбили нос.

Об этом сообщает Объединенная еврейская община Украины. Эту информацию нам подтвердили в полиции Черкасской области.

После полуночи 1 сентября хасиды зашли в один из магазинов. Когда один из них остался в одиночестве, на него напали неизвестные и разбили нос.

В пресс-службе полиции области hromadske рассказали, что на линию «102» получили сообщение о том, что хасиду разбили нос подростки. Однако уголовное дело не возбуждали, поскольку пострадавший «категорически отказывается» писать заявление. Известно, что пострадал израильтянин, который имеет вид на жительство в Украине.

«О факте мы знаем, группа была на месте, полицейские там работали. Сейчас там дополнительно находится начальник управления превентивной деятельности, приехавший в Умань с рабочим визитом. Дополнительно выясняются все обстоятельства и детали», — сказали в ведомстве.

На вопрос, может ли полиция возбудить дело без заявления пострадавшего, в пресс-службе ответили: «Когда будут выяснены все обстоятельства, мы обязательно официально сообщим на своих ресурсах».

Почему такое внимание к Умани?

Представители одного из течений иудаизма — брацлавские хасиды — совершают паломничество в Умань, потому что в городе находится могила основателя этого течения — раввина Нахмана из Брацлава. Делают они это на новый год по иудейскому календарю, который в этом году он приходится на 18-20 сентября.

Это уже не первый конфликт местных жителей с представителями этого течения. Ранее мы рассказывали о том, как люди не пускали хасидов в здание, полиция возбудила уголовное дело.

А как же карантин?

В контексте пандемии коронавируса приезд десятков тысяч паломников в Умань напугал как украинские власти, так и израильские.

Правительство 27 августа объявило о запрете въезда в Украину иностранцам с 28 августа по 28 сентября. Хотя открыто власти и не говорят, но совершенно очевидно, что это связано с празднования иудейского нового года и желанием предотвратить большие собрания в Умани.