В Венеции запретили круизным лайнерам заходить в некоторые порты города: судна угрожают архитектуре
В Венеции с 1 августа вступил в силу временный запрет для крупных судов, в том числе круизных лайнеров, заплывать в отдельные водоемы города. Так решили сделать, поскольку массивные корабли ослабляют фундаменты исторических зданий.
Об этом говорится в решении Совета министров Италии, сообщает La Repubblica.
Ограничение касается исторического центра Венеции, в том числе площади Святого Марка (мимо которой проплывают лайнеры) и канала Джудекка. Однако лайнеры смогут заходить в ближайшее промышленные порта Магера, а уже оттуда грузы или люди будут двигаться на меньших кораблях.
Запрет судоходства предусмотрен для судов хотя бы с одной из следующих характеристик: тоннаж более 25 тысяч тонн, длина более 180 метров, высота более 35 метров или выделения слишком большого количества серы. То есть небольшие круизные лайнеры с примерно 200 пассажирами смогут все-таки продолжить заходить в порты Венеции.
Премьер-министр Италии Марио Драги уже назвал это решение ключевым шагом для защиты венецианской лагуны. В то же время министр культурного наследия Дарио Франческини отметил, что инициатива итальянского правительства предусматривает не только ограничения для лайнеров, но и компенсацию для компаний, которые от этого ограничения пострадают.
«Это исторический день после многих лет ожидания со стороны всего мира. Решение, которого ждала Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыЮНЕСКО и все те, кто был в Венеции и был поражен размером этих кораблей, проходящих через наиболее уязвимое и наиболее красивое место в мире», — сказал Франческини.
Это не первая попытка запретить прохождение крупнотоннажных судов по Венеции. В 2012 году правительство Италии ограничило тоннажность кораблей, проплывающих по каналу Джудекка, 40 тысячами тонн. Но в то время путей обхода канала просто не было, поэтому запрет на практике не действовал.
Так вплоть до 2020 года каналом Джудекка ежегодно продолжали курсировать около 500 кораблей водоизмещением до 96 тысяч тонн каждый — несмотря на то, что в 2017 году правительство Италии пообещало бороться с этим явлением. Это порой приводило к авариям, в частности столкновений кораблей с туристическими лодками.
С началом эпидемии коронавируса и сокращением морских перевозок городские власти Венеции совместно с перевозчиками разработали план постепенного разведения морского трафика между городом и портом Магера через канал Петрол, что находится подальше от исторического центра.