WarnerMedia и Discovery объявили о слиянии. Все для того, чтобы заткнуть за пояс Netflix и Disney+
Корпорация WarnerMedia, которой принадлежит стриминговий сервис HBO Max, объявила о слиянии с медиакомпанией Discovery, чтобы создать нового медиагиганта и составить конкуренцию Netflix и Disney+.
Об этом сообщает телерадиокомпания CNN, которая также принадлежит WarnerMedia.
Создавшая франшизы о Бэтмене и Гарри Поттере корпорация WarnerMedia станет отдельным бизнесом своего владельца — конгломерата AT&T — и объединится с Discovery.
В новой компании 71% получат акционеры AT&T, 29% — акционеры Discovery. Сумма сделки составит 43 миллиарда долларов. Ее планируют закрыть в середине 2022 года. Как назовут объединение, пока не уточняют.
В новую компанию войдут Warner Bros. и ее дочерние подразделение сеть HBO, онлайн-кинотеатр HBO Max, телеканалы CNN, TNT, TBS и Discovery Channel, стриминговий сервис Discovery+, а также киностудия DC Entertainment.
На фоне новостей о сделке акции Discovery уже выросли на 16%, AT&T — на 3%.
Борьба за стриминг
Слияние WarnerMedia и Discovery в первую очередь позволит им укрепить свои позиции на рынке стримингових сервисов и позволит побороться с такими медиагигантами, как Netflix и Disney.
Соглашение создаст платформу, которой будут принадлежать права на фильмы и телепередачи Warner Bros. (в частности «Друзья» и «Теория большого взрыва), HBO (в частности« Игра престолов »), а также реалити-шоу Discovery о природе, кулинарии и тому подобное.
В AT&T и Discovery заявили, что объединение приведет к оптимизации затрат минимум на 3 млрд долларов в год, в том числе путем уменьшения рабочих мест. Эти деньги планируют инвестировать в контент и цифровые инновации.
О конкурентах
За последние 1,5 года начал работу ряд новых стримингових сервисов, а аудитория крупнейших достигла сотен миллионов зрителей. Так, Disney+ выписывают более 100 миллионов пользователей, Netflix — 200 миллионов, а Prime Video от Amazon имеет более 200 миллионов постоянных пользователей.
У HBO Max сейчас около 64 миллионов подписчиков по всему миру. Discovery, которой принадлежат Animal Planet и канал Discovery, охватывает более 88 миллионов домов в США и имеет 15 миллионов подписчиков своего сервиса Discovery+, который запустила в январе.