X позволит размещать рекламу выборочно после того, как она появлялась возле пронацистских сообщений

В сети X (бывший Twitter) заявили, что дадут рекламодателям возможность размещать свою рекламу только в профиле определенных аккаунтов. Такое решение появилось после того, как реклама крупных мировых компаний оказывалась рядом с пронацистскими постами.

Об этом говорится в блоге X.

Там отмечают, что в скором времени авторы рекламы на X смогут ее запускать с помощью приложения Creator Targeting. Это предоставит больше контроля рекламодателям. Они также смогут самостоятельно использовать X Ads Manager для запуска видеорекламы.

Таким образом, соцсеть позволит рекламодателям избежать «нежелательной смежности» между рекламой и местом ее расположения на платформе.

Что предшествовало?

В прошлом году многие бренды изъяли свою рекламу из соцсети X после того, как она начала появляться рядом с неприемлемым контентом на платформе, в частности, с пронацистскими тезисами.

Например, в ноябре 2023 года одна из ведущих мировых компаний в производстве компьютеров и программного обеспечения IBM объявила, что приостанавливает свою рекламу в соцсети Х. Тогда реклама IBM оказалась рядом с постами, в которых цитировали Адольфа Гитлера, оправдывали нацистов и отрицали Холокост.

Впоследствии ряд ведущих компаний объявил о приостановлении рекламных контрактов с X на фоне обвинений в антисемитизме владельца соцсети Илона Маска, а также размещении рекламных постов рядом с пронацистскими сообщениями.

Среди компаний, объявивших о приостановке рекламы, — Apple, Disney, телекоммуникационная корпорация Comcast и Warner Brothers Discovery. Также рекламные средства изъяли Европейская комиссия, телевизионная сеть Paramount и киностудия Lionsgate.