Вслед за корпорацией IBM ряд компаний прекратили рекламные контракты с соцсетью Илона Маска

Илон Маск на ярмарке Vivatech в Париже, 16 июня 2023 года
Илон Маск на ярмарке Vivatech в Париже, 16 июня 2023 годаAP Photo / Michel Euler

Ряд ведущих компаний объявил о приостановлении рекламных контрактов с X (ранее Twitter) на фоне обвинений в антисемитизме владельца соцсети Илона Маска, а также размещения рекламных постов рядом с пронацистскими постами.

Об этом пишет BBC.

Среди компаний, объявивших о приостановке рекламы — Apple, Disney, телекоммуникационная корпорация Comcast и Warner Brothers Discovery. Также рекламные средства изъяли Европейская комиссия, телевизионная сеть Paramount и киностудия Lionsgate.

Как передает Washington Post, Apple являлась крупнейшим рекламодателем платформы — в первом квартале 2022 года благодаря компании Х получила 50 миллионов долларов прибыли.

Накануне такое же решение принял один из крупнейших мировых производителей компьютеров и программного обеспечения IBM.

Что предшествовало?

Владелец X Илон Маск утвердительно ответил на пост, который обвинил еврейские общины в пропаганде «ненависти к белым» и в котором содержались антимигрантские настроения.

Общественная организация левого направления Media Matters for America заявила, что в своем твите Маск якобы одобрил антисемитскую теорию заговора, известную как «белый геноцид». В ней утверждается, что евреи якобы систематически планируют поощрять иммиграцию в страны Запада, чтобы создать демографические изменения.

В Белом доме отреагировали на инцидент и заявили, что осуждают «пропаганду антисемитской и расистской ненависти».

В то же время Маск заверил, что он не антисемит, и объяснил: его комментарии касаются «не всех евреев, а определенных групп». В частности, «Лиги против клеветы» (ADL), на которую ранее он угрожал подать в суд за обвинения платформы Х в антисемитизме.

После критики со стороны ADL, эта организация все же отметила шаги Маска по борьбе с ненавистью на платформе. В частности, он заявил, что любого, кто использует такие лозунги, как «От реки до моря», могут заблокировать на платформе.

Кроме того, Media Matters for America утверждает, что нашла рекламу, купленную IBM, Apple и другими компаниями, рядом с публикациями, в которых есть цитаты Адольфа Гитлера, одобрение нацистов и отрицание Холокоста.

Генеральный директор соцсети Линда Яккарино заверила, что Х имеет «четкую позицию»: дискриминация должна прекратиться по всем направлениям.