«Я не могу смотреть, как гибнут дети». Истории иностранцев, воюющих за Украину

Канадский снайпер Уолли, бывший аналитик разведки США Малкольм Нэнс, а также тысячи добровольцев из Франции, Великобритании, США, Китая, Польши и других стран сейчас воюют на стороне Украины. У каждого солдата своя мотивация: у одних — искреннее желание помочь, у других — личные счеты с россиянами.
Поляк Болек: «Лучше я сюда приеду, чем потом мои дети»
Болек живет в Германии и работает сантехником. У него есть жена, трое детей и двое внуков. Много лет назад мужчина служил в польской армии снайпером, но в боевых действиях до полномасштабного вторжения России в Украину не участвовал.
«Как увидел, что началась война, был в шоке, не мог поверить. Но с каждым днем мое решение становилось более однозначным, что нужно ехать сюда. Потому что не мог смотреть на это со стороны. Я не могу смотреть, как гибнут дети».
В Украине польский солдат воюет почти два месяца. Он попал под ракетный обстрел на Яворовском полигоне. А как только освободили Киевскую область, был в Буче. Здесь зверства россиян увидел своими глазами.
«Русские хуже животных. Те убивают только тогда, когда голодны. А русские, когда чувствуют свою беспомощность, начинают убивать, пытать, насиловать детей, издеваться над солдатами».
Болек уверен: если не остановить россиян в Украине, они будут творить зверства и в Польше и дальше по всей Европе. Так он аргументировал жене и детям свое желание воевать в Украине.
«После долгого разговора я им объяснил, что лучше я поеду на войну, чем они потом поедут воевать, когда русские придут в Европу».
Аргентинец Игнасио: «Помогаю хорошим людям»
Игнасио впервые оказался на европейском континенте. Он живет в Буэнос-Айресе. Там есть производство шариковых ручек. Живет с собакой и любит проводить время с друзьями. Его привычная жизнь изменилась, когда узнал, что в тысяче километров от его дома началась война.
«Я считаю, что украинцы страдают от российской агрессии. И, прежде всего, я хочу помочь. Моя задача как хорошего человека — помочь другим хорошим людям».
Игнасио — резервист Вооруженных сил Аргентины. Он никогда раньше не был на войне, но считает, что сейчас получает отличный опыт, ведь у Вооруженных сил Украины есть чему поучиться. Приехал не один — с другом из Колумбии. И хотя ребята, как и многие другие легионеры, не понимают украинского, они прекрасно находят общий язык со своими побратимами — и не только с украинцами.
«Здесь люди из Боснии, Польши, Америки, люди со всего мира помогают Украине».
Босниец Сенад: «Россияне убили моих родных»
Сенад живет на две страны: Польшу и Францию. В Варшаве у него жена и дети, а во Франции он работает — у него строительный бизнес. Сенад никогда не забудет, что произошло в его родной стране, Боснии и Герцеговине 27 лет назад.
«Однажды много русских пришли на мою землю и убили моих родных. Моих знакомых. Уничтожали мою страну так, как сегодня уничтожают Украину».
Тогда, в 1995-м, Сенад, его родные и друзья тоже воевали. Мужчина вспоминает, что боснийцев тогда убивали очень жестоко и делали это россияне. Вот почему у него с ними личные счеты. И он готов умереть, но победить их.
«Я и все мужчины из интернационального легиона, мы не должны возвращаться живыми. Если погибнем, наши гробы гордо укроют украинским флагом и нас с гордостью вернут на нашу землю. В отличие от русских собак, которые будут гнить в украинской земле».
Сенад считает: если россиян не победить здесь и сейчас, мир может забыть о безопасности. Поэтому в российско-украинской войне он защищает и свою семью, проживающую в Польше. Ведь после того, как россияне убили его родных в 1995 году, он больше не даст им такого шанса.
Автор: Александра Сулименко