Добирались пешком 12 км: как волонтеры спасали ребенка из города, оказавшегося под давлением окупантов.

Группа волонтеров пешком эвакуировала 13-летнюю девочку из города Родинское Донецкой области, на который давят российские войска. Чтобы спасти ребенка, они преодолели 12 километров только в одну сторону, через поля и постоянные атаки дронов.

На картах Генштаба ВСУ город Родинское обозначен как направление продвижения оккупантов. По данным медиа, россияне там действуют небольшими штурмовыми группами, пытаясь продвинуться в юго-восточную часть населенного пункта.

Город Родинское на карте Генштаба ВСУ по состоянию на 11 ноября 2025 годаГенштаб ВСУ

Когда представитель общественного формирования «Капелланский патруль» Леонид Номерчук получил просьбу провести эвакуацию из Родинского, сначала хотел отказать. Он объяснял заявительнице, что из этого города уже давно никого не вывозили.

«Она говорит: “Помогите“, — и начала очень сильно плакать. Рассказала, что там маленькая девочка и она сейчас там осталась одна. Ее родители куда-то ушли и пропали без вести», — рассказывает Леонид.

13-летняя Люба была очень испугана прилетами и отсутствием родителей, которые исчезли еще 30 октября. Она вызвонила дочь своей бывшей соседки, а та из Кременчуга начала искать, как помочь девочке.

Номерчук попросил о помощи эвакуационную группу Нацполиции «Белые ангелы», но они ответили, что уже туда не ездят. Однако были подразделения, которые имели связь с военными, находившимися в городе.

Военнослужащие приняли запрос о девочке, добрались до указанной точки и подтвердили, что она там есть. Как оказалось, Люба была не одна — ее под опеку взял пожилой сосед Василий. Он пообещал родителям Любы, что присмотрит за ней. Военные сказали Василию и Любе спуститься в подвал и ждать помощи.

«Прошел один день, я обращаюсь к полицейскому. Он говорит: “Ну, работают ребята, под контролем держат”. Второй день — та же информация. Но эта девочка снова связалась с этой тетей, которая ко мне обращалась, и очень уговаривает, чтобы ее забрали. Боится очень сильно, потому что случился прилет в ее дом. Я еще позвонил полицейскому, он созвонился с теми же военными, а оказывается, что они уже оттуда вышли. И получается так, что варианта, чтобы ее забрать, уже нет», — рассказывает Номерчук.

Волонтеры решились вывести ребенка самостоятельно. В город, на который давят россияне, они шли наугад. Подразделение Сил обороны, с которым имели контакт, изменилось, и у них уже не было знакомых в Родинском.

«Полагались скорее не на удачу, а на Господа Бога — что он сохранит, что он защитит, что спасет», — говорит Леонид.

Эвакуационная группа состояла из двух волонтеров: «госпитальера» из США Уэса и волонтера из организации верующих Михаила. Решили, что в город пойдут пешком полями, потому что добраться туда машиной не было возможности.

Мужчины вооружились павербанками, «старлинком», пехотным сеткометом «Птичка» для противодействия дронам — и отправились в путь. Лишь в одну сторону они прошли 12 километров, маршрут до Родинского занял около пяти часов.

Кроме Любы, покинуть город захотел и Василий. С собой девочка также забрала собаку Лолу, объяснив волонтерам, что та должна скоро привести щенков.

«Назад они немного быстрее шли, где-то четыре часа. Потом мы уже спрашивали детали. Почему они шли туда так долго? Потому что имели очень большую опасность. Ребята рассказывали, что раза четыре-пять их атаковал дрон на оптоволокне, они убегали и прыгали в окопы. Слава Богу, что никто не погиб, очень высокая интенсивность дронов», — рассказал Леонид.

По словам Василия, они четыре дня прятались в подвале из-за интенсивных обстрелов. Дом Любы был разрушен до основания. А на следующий день пострадали гараж с машиной.

Сам Василий жил в центре Родинского, который начали сильно обстреливать. Поэтому родители Любы, с которыми он находится в хороших отношениях, предложили ему переехать к ним.

Родители девочки исчезли после того, как пошли навестить женщину, которая из-за состояния здоровья не выходила из дома. Сначала пошла женщина, Людмила, потом мужчина. Чтобы проверить ситуацию, ходили и другие — в общей сложности, по словам Василия, исчезло шесть человек.

«Я вечером пошел туда посмотреть. Следов борьбы, крови — ничего этого не было. Просто все двери открыты, подвал открыт. Все. Собаки сбоку лаяли. Я быстро посмотрел и побежал обратно к Любе, чтобы она одна не была», — рассказал мужчина.

Судьба родителей девочки сейчас неизвестна. Капеллан Леонид Номерчук пересказывает, что раньше школа в Родинском подавала запрос о местонахождении Любы, но ее родители якобы ответили, что они эвакуировались в Чехию, хотя никуда не уезжали.

Кроме Любы и Василия, в подвале прятались еще четыре человека. Они не стали эвакуироваться, услышав, что волонтеры могут вывести их только пешком.

На вопрос, что его самого держало столько времени в городе, Василий объясняет: у него было собственное производство, работал кузнецом. К тому же в Покровске живут его 85-летняя мама с братом. Мать категорически отказалась уезжать, потому что в городе похоронен ее муж. Свою жену Василий раньше отправил к дочери и внуку.

По его словам, еще недавно жизнь в городе была «терпимой», еды у местных хватало благодаря предварительным поставкам гуманитарной помощи.

«Знаете, я так хочу вам сказать: еще месяц терпимо было. Можно было быть в пределах разумного: когда происходит обстрел — в это время не вылезаешь; когда обстрел закончился — можно где-то проехать, пройти, с кем-нибудь поговорить на другой улице, в квартале. А последний месяц — это просто ад. Все, что есть, все бомбы, которые есть, — все прилетало на Родинское», — сказал Василий.

В настоящее время Люба находится в Павлограде. За ней должна приехать ее родная тетя, которая проживает в Полтавской области. Василий планирует обновить документы и поедет к дочери. Внука он не видел четыре года.