«Захотелось нашему президенту, а мы страдаем»: репортаж из Суджи

Сразу за линией государственной границы стоит сгоревший контрольный пункт въезда-выезда «Суджа» — отсюда украинские военные начали движение на Курскую область. КПВВ со стороны рф уничтожено, а в самом помещении стоит трупный запах: там до сих пор лежат тела российских силовиков, очевидно не ожидавших наступление ВСУ.

Наши Силы обороны застали врага врасплох и смогли неожиданно нанести удар — и быстро продвинуться в город Суджа.

На подъездах к городу сожжена российская бронетехника. Военные рассказывают, что она шла на подкрепление, когда украинские защитники ее уничтожили. Хотя таких признаков войны на трассе Сумы — Суджа немного: артиллерию не слышно, небо чисто от дронов, а дома стоят невредимы. Это свидетельствует о том, что ВСУ продвигаются стремительно, отодвигая россиян все дальше от Сумской области, не разрушая гражданские дома.

Суджа напоминает город-призрак. Местных на улицах мало: разве что одинокие бабушки и дедушки с Ручная тележка для небольших грузов, ставшая особенно популярной в Украине в начале 1990-х при президентстве Леонида Кравчука, откуда и происходит это народное название.«кравчучками» снуют по городу в поисках открытых магазинов.

Магазины, хоть и заброшенные, но не разграблены. Местные гражданские говорят, что украинские военные приносят им пищу и воду, а также инструктируют, как себя вести в зоне боевых действий. И жалуются, что российские силовики отступили внезапно и без предупреждения населения.

У кого были машины, все выехали. Полиция и росгвардия сбежали. Нас даже не предупредили, что эвакуация; что они уезжают. Света нет, газа нет, воды нет.местная жительница Суджи в Курской области

Одна из местных женщин говорит с нами на местном суржике. Украинский понимает, но уточняет: «Только не “западенский”, а наш — хо*ляцкий». Она объясняет, что суджан жители соседних городов называли «хо*лами» и добавляет: «Еще до революции здесь был Суджанский уезд Сумской губернии».

Да и другие жители Суджи журналистов hromadske понимали. В центре города бабушка с дедушкой почему-то искали телевизор в заброшенных магазинах, а при виде репортеров начали жаловаться на российские власти.

«Нас бросили. Банда эта. Богачи! Начальство даже не сделало, чтобы мы уехали куда-то. Самые богатые уехали, а мы остались. Даже коридор не просят», — эмоционально причитала бабушка.

На вопрос, хотела ли бы она уехать в Украину, отказала:

«Да там тоже война, стреляют».