Правозащитники критикуют рекламу в метро Киева об «угрозе» деоккупированных территорий

Британская благотворительная организация по гуманитарному разминированию HALO Trust разместила в киевском метро рекламный баннер об опасности на деоккупированных территориях. Правозащитники подвергли ее критике.

Об этом пишет Центр по правам человека ZMINА.

На баннере изображена женщина с детьми, а также размещена подпись «После деоккупации территории могут представлять угрозу» и призыв «не спешить возвращаться».

В сети начали критиковать месседж рекламы, утверждая, что призыв к противоминной безопасности подали как утверждение опасности деоккупированных территорий, которые для многих людей являются родиной.

Основатель Крымского правозащитного центра «Действие» Александра Дворецкая считает, что из баннера следует, что «несут угрозу — люди». По ее словам, такая реклама вредна.

«Как результат — за деньги, выделенные нам на помощь на противоминную безопасность, мы получаем отпугивающую наших граждан рекламу. И это на многотысячную ежедневную аудиторию “Киевского метрополитена”», — написала она.

Адвокационная директор ZMINА Алена Лунева также назвала рекламу «вредительством», раскритиковав отсутствие в ней упоминаний о минной опасности. Вместо этого в ней изобразили женщину с детьми, и поэтому месседж рекламы можно воспринять как «не стоит деоккупировать, потому что опасно», считает она.