Автор рекламы «Медузы»: издание имело право использовать кадры войны, потому что освещает ее

Коммуникатор русскоязычного издания «Медуза» Екатерина Абрамова прокомментировала скандал с рекламной кампанией, в которой использовали кадры страданий украинцев в войне. Она утверждает, что издание имело право использовать их.

Об этом написала главный редактор Kyiv Independent Ольга Руденко.

Она рассказала, что задала Абрамовой вопрос о рекламной кампании ее издания на конференции в Берлине.

Та ответила, что тоже была вовлечена в создание рекламы, и сказала, что редакция «защищает» решение добавить в видеоряд фото Ярослава Базилевича на похоронах его жены и трех дочерей, погибших в результате российского ракетного удара по Львову 4 сентября 2024 года.

По ее словам, он там «всего секунду», а «Медуза» тоже рассказывает о войне в Украине. После этого, как говорит Руденко, ей выключили микрофон, а модератор и представительница местного офиса «Репортеров без границ» не дала ей говорить дальше.

После этого Абрамову спрашивали, может ли она сказать, что ее издание является российской С английского «мягкая сила»soft power, из-за изображения россиян как жертв. На это она сказала, что авторы вопроса «уже все решили», поэтому, мол, «нет смысла отвечать», выразив надежду, что «может, наша работа вас убедит».

После панельной дискуссии к Руденко подходила представительница организаторов с вопросом, зачем журналистка снимала ее на видео, а также сама Абрамова, пытаясь объяснить свою позицию.

Она сказала, что берет ответственность за решение включить в видеоряд рекламы кадры со страданиями украинцев, но добавила, что перед тем, как снимать людей, стоит спрашивать у них разрешения.

Руденко уточняет, что на входе присутствующие могли взять специальную наклейку на одежду, которая бы обозначала нежелание, чтобы тебя снимали, но у коммуникаторши «Медузы» ее не было. Как она сама сказала, наклейка, мол, не будет держаться на ее свитере.

Также, по словам украинской журналистки, к ней подходила «куча людей», которые благодарили, выражали поддержку и сказали, что «стыдно, что меня прервали».

Больше о рекламе «Медузы»

Базирующееся в Латвии русскоязычное издание «Медуза» запустило рекламную кампанию за рубежом, которая вызвала возмущение у украинцев. Все потому, что в рекламных видео использовали кадры взрывов в Украине, фото Ярослава Базилевича и других кадров войны в Украине.

Кампанию для российского медиа бесплатно разработало немецкое креативное агентство Lure, где рассказали, что сделали это «для поддержки работы отважных журналистов, ежедневно рискующих жизнью, чтобы донести до нас правду».

После огласки спикер украинского Министерства иностранных дел Георгий Тихий заявил, что Украина требует немедленно удалить из всех медиаплатформ «весь подобный промоконтент, использующий украинские страдания, вызванные российским террором».

Впоследствии посол в Германии Алексей Макеев со ссылкой на письмо от креативного директора и основателя творческого агентства Lure заявил, что в Германии рекламу «Медузы» убрали.