«Хейт — это весело». Кажанна о «тупорылых форматах», постах Ермака, хейте в TikTok, мини-скандале и первом сольном концерте

«Ти гірка, як дупа огірка». Это слова из самой известной песни 23-летней Кажанны. В разговоре с ведущим hromadske Альбертом Цукренком она рассказала, будет ли петь еще о «попке огурца», какие форматы считает «тупорылыми», как и почему отреагировала на посты Андрея Ермака с ее песнями и за что ее хейтят в соцсетях. А также почему она не пошла работать в театр, как попала в мини-скандал из-за своего внешнего вида и каким будет ее первый сольный концерт.
О себе
Мне не нравится вот это «я певица», вообще не нравится как-то себя классифицировать. Это будто некое клеймо неприятное.
Я деятель искусства. Я занимаюсь музыкой и не только. Мой дар и задача — глубоко чувствовать этот мир и просто помогать людям прорефлексировать с помощью моего контента, музыки, искусства и чего-то еще, что я создаю.
О постах Ермака
Я захожу в его Telegram-канал, там что-то типа «мы на заседании», какие-то переговоры, а потом — Кажанна «Дупа огірка». Я офигела. Я репостнула посты Ермака не потому, что «ого-го, прикольно, кто-то меня там постнул из Офиса президента». А потому, что прикольно, что человек в 40 лет слушает меня. Просто это не моя аудитория в основном.
О коллегах
В общем у меня такая позиция сосуществования со всеми людьми в индустрии — я всех люблю, я фанатка всех. Если мне кто-то нравится, я всегда распространю, даже если это малоизвестные артисты.
У нас просто все такие молчуны. Есть тема о «тихих донатах» — «я задоначу и промолчу», — а есть «тихий донат» в нашу культуру, когда человеку нравится какой-то артист, но «он малоизвестен, его еще никто не знает, не слушает, я не буду о его рассказывать».
А я — наоборот. Я нахожу кого-то там с тремя тысячами слушателей, но эта музыка просто офигенная. И на меня подписаны люди более популярные, чем я, они перепостили, другие, еще другие — и так мы можем развиваться. Потому что реально у нас словно два мира. Есть те, кто утвердился до полномасштабки, и есть какие-то новые, которые не могут никак прорвать потолок в эту медийность и хоть куда-то выйти вверх, популяризироваться.

Что было до песни «Дупа огірка»
Я всю жизнь пишу, но оно было в стол, потому что я не знала, как, куда и что. Мне всегда казалось, что надо пойти на талант-шоу типа Х-фактора, но когда я выросла, Х-факторы закончились. И я такая: «Боже, что делать?». Еще и война началась. Я заканчиваю институт и такая — ну все, на завод.
Сейчас я пишу альбом. О песне «Дупа огірка» хочу, чтобы все забыли наконец, потому что это был прикол. Пока что у меня не было сольных концертов, поэтому на первом я еще ее спою, а дальше — нет.
Часто думаю, что я хотела бы параллельно с творчеством иметь что-то еще. Вот, например, слушаю подкаст из OTOY, и он говорит: «Когда мне нечего сказать в музыке, то я иду в ИТ, работаю и возвращаюсь в музыку, когда есть что сказать». Вот я бы тоже так хотела.
Но я очень много трудилась на черных работах. Ночные смены, какую-то шаурму крутила на вокзале. Поэтому как только началась карьера, я сразу же ушла из ТРЦ. Такая — поголодаем, но больше не вернемся.
О вокале и коммерческих голосах
Я всю жизнь занимаюсь вокалом. Сама дома. Мне нравится интуитивным таким путем идти. Коучам я не доверяю. Я всегда прихожу, а они плохо поют.
В чужих вокалах я, прежде всего, обращаю внимание на тембр, чтобы он запоминался, это важно. Меня, кстати, очень бесит в индустрии, что больше всего уважают этот типа высокий женский голосочек. И очень много топовых певцов, не только наших, задавливают свой природный тембр. Есть много примеров артистов, у которых есть хорошие голоса, но просто мяукают и все.
О соцсетях
Самые токсичные отношения у меня с TikTok. Меня банили 10 раз, кажется. За язык вражды. Там все — речь вражды. Это трэш.
Я не считаю, что TikTok может продвигать в какой-нибудь долгосрочной перспективе. Он может дать пуш одноразовый, первый. Мне кажется, секрет успеха вообще в том, чтобы снова и снова доказывать, что ты интересен.
Просто нужно время, чтобы выстроить свою какую-то личную стратегию по TikTok, соцсетям и всему прочему. Главное не писать «Вы думали, что украинская музыка полное дерьмо? Сейчас я вам покажу свою новую песню», а там «прыгали ламы» и просто какой-то трэш.

О критике и хейте
Ко мне постоянные претензии. В основном даже не из-за творчества, а потому, что я женщина. Я всегда буду «не такая». Я ни разу, ни одного релиза не помню, чтобы меня не обосрали просто за то, что существую.
Обсырают в основном в TikTok. Иногда просто доходит до абсурда. Когда я выступала на фестивале Atlas Weekend, у меня были серые колготки в сеточку и издалека была съемка. И комментарии такие: «О боже, у тебя что, ноги мохнатые, ты что». Я так ржала с этого. Даже если бы так, окей, но это даже не так было. Это трэш.
Хейт тем и отличается от критики, что он не оправдан ничем. Человек просто пишет: «Ты дерьмо». А я это лайкаю всегда, типа мне по приколу.
Но есть черта, за которую нельзя заходить. Я недавно попала в такой мини-скандальчик. Проходила возле ЦУМа, выглядела очень повседневно, даже плохо, потому что я была после болезни и запухшая от аллергии. А там вот это «Сколько стоит ваш лук?». А на мне футболка из секонда с надписью Rock Style, ей 7 лет, кажется, и какие-нибудь джинсики затертые. И я говорю: «На мне реально нет брендов, честно, уже не стала там что-то придумывать».
А я еще в плохом психологическом состоянии, и эта аллергия, глаз запух. Еще организм с короной сражался. Словом, мне было плохо. А эта фигня залетела, там сейчас на два миллиона, что-то в этом роде.
Я захожу на это видео, а в комментариях: «Чо такая опухшая, ты чо алкашиха». И в этот момент мне стало так больно. Ну, как можно вообще такое писать. Меня это задело, я записала сторисы — и это разлетелось еще больше. Кто-то перезалил эту мою реакцию, люди паразитировали немного.
Думаю, многим такое болит. Меня вообще возмущают эти тупорылые форматы «Сколько стоит ваш лук?». Да какая нафиг разница сколько стоит? Что это меняет?
Об актерском опыте
Я не могу назвать себя актрисой, потому что это было в студенчестве. Не могу себя назвать профессионалкой, но это дало основу.
У нас были спектакли в театре «Золотые ворота». Я всегда играла всяких комедийных теток, бабушек. Я приколистка реально, я не могу играть этих героинь, которые тяжело вздыхают. Это очень скучно. И в музыке тоже.
У нас офигенные актеры в Украине, но очень печальная история со средой и окружающими их условиями. Театральные актеры — это самая недооцененная профессия среди деятелей искусства. Это нереальные люди, которые умеют просто все: на колесе ехать, дуть в сопилку и еще и танцевать или рэп читать параллельно.
Но до сих пор есть эти тупорылые стереотипы. Еще когда я в 2018 году поступала, они были. Рост 170-180 см, русые длинные волосы. Или ты должна быть типажной девушкой. И меня это так раздражает просто.
Мне кажется, эта среда очень зажимает актеров. В театре нужны новаторы, которые будут двигать эту среду. Но это не мое. Я не горю этим прямо настолько.
О первом сольном концерте
Он будет в клубе «Атлас» 7 декабря. Это будет знакомство со мной и попытка понять себя и всех вокруг. Я буду рассказывать свою историю о том, как создавались песни. Будет очень интересно по форме и содержанию. Очень надеюсь, что все успею и все получится так, как хочу.
- Поделиться: