Взрыв в Шевченковском суде: третий конвоир подрывателя пошел на сделку со следствием

Инспектор Киевского следственного изолятора, который должен был обыскать и провести подрывника Шевченковского райсуда, признал себя виновным в служебной халатности и пошел на сделку со следствием.

Об этом говорится в решении Шевченковского райсуда от 19 апреля, на которое обратило внимание издание «Судебный репортер».

Обвиняемый — младший инспектор 2-й категории отдела режима и охраны государственного учреждения «Киевский следственный изолятор». В день подрыва, 5 июля 2023 года, он находился в составе очередной смены. Но, в нарушение должностных инструкций, вывел обвиняемого Игоря Гуменюка из камеры, не обыскав его.

В решении отмечается, что это позволило Гуменюку вынести из следственного изолятора не менее шести изготовленных им самодельных взрывных устройств. Один из них Гуменюк вынес под одеждой в специально оборудованном из ткани, похожем на бандаж.

Как отмечается, действия инспектора привели к угрозе гибели и травмированию работников и посетителей суда, подрыву работы судебного учреждения, повреждению помещений и имущества почти на полмиллиона гривен, а также подрыву авторитета органов судебной власти и правоохранительных органов.

Суд утвердил соглашение о признании виновности инспектора. Ему назначили наказание в виде двух лет лишения свободы. Но уволили от отбывания основного наказания с испытательным сроком на один год.

Как отмечает «Судебный репортер», к этому на соглашение со следствием также пошли два подозреваемых работника Нацгвардии: экс-начальник судебного караула Александр Жаборовский и его помощник Ярослав М. Им упрекали в нарушении уставных правил часовой службы или патрулировании.

Жаборовскому назначили 6 месяцев содержания в дисциплинарном батальоне. А его помощнику — 2 месяца дисциплинарного батальона. Вдвоем они компенсируют государству 44 тысяч гривен за военную экспертизу. Повреждение имущества и здания Шевченковского суда Киева оценили в 804 тысяч гривен, но с осужденных эти средства не взыскивали, отмечает издание.

Как известно, всего подозрения по этому делу получили 8 правоохранителей. В частности, троих сотрудников Киевского следственного изолятора обвиняют в служебной халатности, еще троих — в служебном подлоге.

По данным следствия, работники изолятора в течение длительного времени подделывали обязательные акты обысков камерных помещений, хотя фактически проверки не проводились. Задержанные имели возможность пользоваться запрещенными вещами и предметами.

Взрыв в суде Киева

Вечером 5 июля полиция Киева получила сообщение о взрыве в суде. Военнослужащие конвойной службы Нацгвардии привезли в помещение суда Игоря Гуменюка, обвиняемого в теракте под Верховной Радой в августе 2015-го, когда погибли четверо нацгвардейцев.

По предварительным данным, он после судебного заседания сначала закрылся в туалете, после этого приоткрыл дверь и бросил в караул взрывное устройство. Затем подозреваемый пытался несанкционированно покинуть зал суда. Когда военнослужащие конвоя его остановили выстрелом в воздух, Гуменюк вернулся и забаррикадировался в отдельном помещении. Работники КОРД его пытались деблокировать, потому что мужчина не шел на контакт. Когда дверь была деблокирована, Гуменюк бросил в КОРД взрывоопасный предмет, из-за чего ранения получили двое военных.

Сам правонарушитель погиб на месте происшествия. По предварительной информации, он взорвал себя.