Обрыв троллея в Киеве: Госслужба по вопросам труда не проводила ни одной проверки аттракциона с 2020 года
Государственная служба по вопросам труда ни разу не проводила плановую или внеплановую проверку деятельности троллея вблизи Пешеходного моста в Киеве, где в конце июля погиб человек из-за обрыва троса.
Об этом говорится в материале «Экономической правды».
Там рассказали, что до 2015 года проверкой аттракционов занималась Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности. Впрочем, в том году это учреждение ликвидировали и создали Госслужбу по вопросам труда, поэтому полномочия по поводу проверки аттракционов перешли к нему.
Разрешение на эксплуатацию аттракциона Гоструда выдает после получения заявки и заключения технического осмотра, который проводят экспертные организации, нанятые компанией-эксплуатантом.
Служба имеет право проводить плановые и внеплановые проверки аттракционов. Впрочем, в 2020 году на такие ревизии наложили мораторий в связи с пандемией COVID-19, а впоследствии из-за начала военного положения. Поэтому за последние по меньшей мере 4 года троллей к Трухановому острову никто не проверял.
Более того, по данным «Экономической правды», после гибели парня на аттракционе регулятор до сих пор не провел внеплановую проверку, поскольку компания-владелец троллея — «Активная страна» — не предоставила информацию об этом случае.
В то же время издание указывает, что после смертельного инцидента проверкой документаций на экстремальных аттракционах начала заниматься Нацполиция.
Обрыв троллея в Киеве
21 июля возле Пешеходного моста в Киеве оборвалась канатная дорога на аттракционе. Парень, находившийся в это время на троллее, упал в воду. Трос скоростного спуска вытащили из воды, но без человека. Утром 22 июля тело парня достали из воды.
По факту инцидента следователи Печерского управления полиции возбудили уголовное производство по двум статьям Уголовного кодекса Украины:
- ч. 2. ст. 272 — нарушение правил безопасности лицом, которое обязано их соблюдать, если это нарушение создало угрозу гибели людей;
- ч. 3 ст. 367 — служебная халатность, повлекшая гибель человека.
В прокуратуре Киева заявили, что еще в 2021 году пытались остановить работу этого аттракциона. В частности, обратились в суд с иском признать незаконным и отменить распоряжение КГГА, согласно которому в конкурсе на обустройство аттракциона победила компания без опыта реализации подобных проектов и опыта эксплуатации аттракционов подобного типа.
Впрочем, прокуратуре отказали в удовлетворении иска. Там указывают, что суды и ответчики не согласились с позицией прокуратуры о том, что канатная дорога через Днепр относится к аттракционам повышенной опасности.
В КГГА утверждают, что заявления прокуратуры — манипулятивные. Говорят, что в 2021 году прокуратура через суд оспаривала результаты инвестиционного конкурса в отношении компании-победителя и соответствующее распоряжение КГГА, но не пыталась отменить работу самого аттракциона. В КГГА отметили, что сам аттракцион на тот момент еще «не существовал как таковой».
- Поделиться: