На синей ветке метро в Киеве завершили ремонт. Кличко рассказал, когда возобновят движение поездов

Обновлен участок метро между станциями «Демеевская» и «Лыбидская»
Обновлен участок метро между станциями «Демеевская» и «Лыбидская»Виталий Кличко

В Киевском метрополитене завершили пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» на синей ветке. Полноценное движение поездов им возобновят уже 12 сентября.

Об этом заявил мэр столицы Виталий Кличко.

По его словам, восстановительные работы продолжались 9 месяцев. За это время здесь подготовили строительную площадку, переложили более 200 кабельных сетей, разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую.

Также здесь положили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов, а примыкающую к новому участку туннельную оправу усилили с обеих сторон.

В общей сложности восстановительные работы обошлись Киеву в 383 миллиона грн, что, по словам Кличко, на 62 миллиона грн меньше первоначальной стоимости.

Кличко также рассказал, что параллельно с ремонтом тоннеля на участке проводились экспертные исследования по определению причин аварии. По словам главы Киева, специалисты подтвердили, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля.

«Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля», — добавил городской голова.

Что произошло?

8 декабря 2023 года движение поездов от станции метро «Демеевская» до «Теремков» на синей ветке киевского метро остановили из-за разгерметизации тоннеля. В сети появилось видео того, как вода пошла на колеи.

На время ремонта перегонного тоннеля поезда курсируют по синей ветке только между станциями «Героев Днепра» и «Лыбедская» (она является конечной). На поверхности работают дублирующие маршруты наземного транспорта.

В Киевской городской прокуратуре отмечалось, что причиной подтопления тоннелей между станциями стала ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство, как об этом заявляли в Киевском метрополитене. Двоим чиновникам метрополитена сообщили о подозрении.

Для ликвидации последствий аварии и разработки необходимой проектно-технической документации «Киевский метрополитен» заключил соглашение с коммерческой структурой более чем на 40 миллионов гривен. Предварительные подсчеты показывали, что для восстановления поврежденного тоннеля столичной подземки необходимо более 400 миллионов гривен.