Киев переплатил 160 млн гривен за доставку подаренных Варшавой вагонов метро — Госаудитслужба

Один из вагонов метро, которые Киев получил от Варшавы
Один из вагонов метро, которые Киев получил от ВаршавыКиевская городская государственная администрация

Государственная аудиторская служба заявила, что «Киевский метрополитен» переплатил 160 миллионов гривен на транспортировку 60 вагонов, которые подарила Варшава.

Об этом говорится на сайте Госаудитслужбы.

По данным аудитов, среднерыночная стоимость транспортировки одного вагона метро из Варшавы в Киев составляет 0,5 млн гривен. То есть перевозка должна была бы стоить 30 млн гривен.

Вместо этого «Киевский метрополитен» за каждый доставленный вагон заплатил 3,15 млн гривен. Полная оплата достигла 189,34 млн гривен.

Итак, из столичного бюджета потратили в 6,3 раза больше средств, чем требовалось. Также в Госаудитслужбе обратили внимание, что предприятие-победитель тендера впервые выполняло услуги по транспортировке.

Аудиторы также заявили, что не смогли провести встречную сверку, поскольку на предприятие их не допустили. Поэтому Служба направила в Национальную полицию письмо с просьбой оказать содействие в этом деле.

Напомним, ранее Госаудитслужба обнаружила, что возобновление строительства метро на Виноградаре обойдется бюджету на 8 миллиардов гривен дороже, чем планировалось, из-за просроченного долга подрядчика и отсрочки им работ.

О вагонах из Варшавы

В январе 2023 года мэр Виталий Кличко договорился о передаче Киеву 60 вагонов метро от Варшавы. Тогда Братислава пообещала передать Киеву 25 городских автобусов.

Первый поезд из варшавских вагонов начал курсировать по «зеленой» ветке столичного метрополитена с 1 ноября 2023 года.

Второй поезд вышел на Сырецко-Печерскую линию в апреле этого года, а третий — 3 октября. В целом украинские специалисты адаптировали для использования 16 из 60 варшавских вагонов.

Кличко пояснил, что большинство вагонов из Варшавы, прежде всего, используют в качестве технических доноров для капремонтов нынешнего подвижного состава.

В настоящее время 80% парка вагонов столичного метро составляют вагоны, изготовленные еще в советское время.