Стоимость строительства Подольского моста выросла вдвое: прокуратура требует признать договор недействительным

Иллюстративное фото. Пассажирский автобус выезжает из нового тоннеля возле Подольского моста, 1 декабря 2024 года
Иллюстративное фото. Пассажирский автобус выезжает из нового тоннеля возле Подольского моста, 1 декабря 2024 годаTelegram / Виталий Кличко

Подольская окружная прокуратура Киева требует через суд признать недействительным договор генподряда на строительство Подольского моста. Отмечается, что цена строительства за 6 лет выросла вдвое — до 8,7 млрд гривен и продолжает расти.

Об этом сообщается на сайте Киевской городской прокуратуры.

Как рассказали в прокуратуре, в апреле 2017 года КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» и частное общество заключили договор генподряда на строительство Подольского моста стоимостью более 4,3 млрд гривен.

Однако в течение 6 лет стороны заключали дополнительные соглашения, которые увеличивали срок и стоимость строительства. По состоянию на декабрь 2024 года по договору уплачено более 8,7 млрд гривен.

Также в прокуратуре вспомнили, что Антимонопольный комитет Украины обнаружил: еще в 2017 году двое участников тендера, в частности победитель, согласовывали свои действия.

Так, участники тендера пользовались одним IP-адресом и одним устройством, коммуницировали между собой, привлекали одного и того же человека.

В течение 2022-2023 годов эти общества пытались обжаловать решение АКМУ в судах, однако суды всех инстанций отказали в удовлетворении этих требований.

Прокуроры подали в Хозяйственный суд Киева иск с требованием признать недействительным договор генподряда с компанией, которая строит мост с 2017 года.

Напомним, движение по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу с правого берега на левый для легковушек и городского пассажирского транспорта открыли 1 декабря.

Строительство Подольского моста

Мост в Киеве через реки Днепр и Десёнка, который должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив, начали строить еще в 1993 году. Однако почти сразу строительство остановили из-за отсутствия финансирования.

К проекту вернулись только через 10 лет. Тогда строительство моста планировали закончить в 2008 году. Но за неимением финансирования в 2010 году строительство снова отложили.

Согласно плану, вся конструкция будет состоять из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе предполагается шесть полос для движения автотранспорта — по три в одну сторону, на нижнем — два пути метро со станциями «Судностроительная», «Труханов остров» и «Залив Десёнка», которые будут расположены на нижнем метроярусе мостового перехода.

Со строительством Подольского моста связано несколько скандалов и инцидентов. Один из них случился 18 ноября 2011 года, когда в Днепр упал плавучий кран «Захарий LK-600».

Мост также фигурировал в популярной культуре и рекламе. Так, в 2017 году на этом мосту снял клип французский рэпер Orelsan, а в 2019-м мост попал в рекламу BMW.