Адвокат потерпевших заявила об исчезновении видеодоказательств по делу о расстреле хмельницкого Майдана

Из материалов дела о расстрелах на хмельницком Майдане исчезла часть видеодоказательств и фото. Суд обратил на это внимание в ходе исследования доказательств.

Об этом сообщила адвокат потерпевших Евгения Закревская.

«Мы начали в суде исследовать доказательства и дошли до протокола осмотра места происшествия. В протоколе указано, что прилагается флэш-носитель, но в суде его нет. Судья и спросил, почему так. И прокурор отметила, что когда передавали материалы из военной прокуратуры генеральной, выяснилось, что нет большого количества приложений к протоколам, видеозаписей, фотографий, фрагмента пули», — объяснила нам адвокат.

По ее словам, пока все эти пробелы играют в пользу обвиняемым и тормозят процесс. «Военная прокуратура ранее делала все для того, чтобы этого дела не было. Но даже после того, как его реанимировали, мы видим, как все те палки в колеса мешают и как это использует защита», — отметила Закревская.

Отметим, что до 2016 года расследованием занималась военная прокуратура Западного региона, но после обращений пострадавших относительно неэффективного процесса за расследование взялся департамент специальных расследований Генпрокуратуры.

Что это за дело?

В Хмельницком 19 февраля 2014 года возле здания управления Службы безопасности проводилась мирная акция протеста. После обострения ситуации неизвестные начали бить стеклянные двери здания, из-за чего силовикам отдали приказ применить оружие якобы из-за угрозы штурма. В результате выстрелов в толпу два человека погибли (Людмила Шеремет и Владислав Пагор) и еще примерно десять человек получили различные ранения.

Начальник Хмельницкого управления СБУ Виктор Крайтор взял на себя ответственность за приказ применить оружие против митингующих. В 2019 году в суд поступило обвинительный акт относительно Крайтора.

Виктор Крайтор на заседании Подольского райсуда Киева, 17 декабря 2018 годаВиктория Рощина/hromadske

В 2018 году подозрение объявили работнику спецподразделения «Альфа» Виталию Тарадаю, который во время тех событий находился в здании Хмельницкой СБУ. Но на допрос мужчина не появился — его отправили в командировку в зону боевых действий на Донбассе.

Позиция обвиняемых заключается в том, что они вынуждены были защищать здание СБУ от неконтролируемой толпы, поскольку там хранилось оружие.

В деле четверо пострадавших: «майдановцы» Олег Топольницкий, Александр Полудницин, Владимир Гаман, а также дочь погибшей Людмилы Шеремет Ирина. Трое из них выставили гражданские иски обвиняемым. Пострадавший Гаман не подавал гражданский иск, отметив, что Крайтор вместе с другими сотрудниками в 2014 году выполняли воинский долг и предотвратили возможные взрывы снарядов, которые хранились в управлении СБУ.