Активы Богуслаева и еще одного экс-чиновника «Мотор Сичи» могут конфисковать. Что же может пойти в доход государства?

Министерство юстиции подало иск в Высший антикоррупционный суд с требованием взыскать в доход государства активы экс—президента компании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, подозреваемого в коллаборационизме. Конфисковать могут и активы одного из бывших топ—менеджеров «Мотор Сичи» Петра Кононенко.

Об этом говорится в заявлении Минюста.

Так, у Богуслаева и Кононенко просят конфисковать более 30 единиц недвижимого имущества, к которым относятся жилые и нежилые помещения и земельные участки.

Также в доход государства могут пойти корпоративные права более 10 юридических лиц, среди которых 100% доли в уставных капиталах таких компаний:

  • ОДО СК «МОТОР-ГАРАНТ»;
  • ООО «Винницкий авиационный завод»;
  • ООО «Вертолеты МСБ».

Доли Богуслаева и Кононенко в уставном капитале ООО ФИРМА «ЖЕКОН» также просят конфисковать, как и имущественные права на торговые марки, патенты на промышленные образцы и «немалое» количество огнестрельного оружия.

Напомним, суд продлил меру пресечения Богуслаеву и его подчиненному — руководителю Департамента по внешней экономической деятельности «Мотор Сичи» Олегу Дзюбе. Они оба должны содержаться под стражей до 5 января без права залога.

О деле Богуслаева

По данным следствия, в течение декабря 2017 — октября 2022 года он и другое должностное лицо наладили работу обособленного подразделения «Мотор Сичи» во временно оккупированном городе Снежное Донецкой области. Так они способствовали пророссийским боевикам в Донецкой области.

После начала полномасштабной войны обвиняемые организовали поставки товаров «Мотор Сичи» для военно-промышленного комплекса рф на общую сумму более 72 млн грн. Также они готовили для поставки оккупантам 128 авиационных двигателей более чем на 2,48 млрд грн. Из них в мае 2022 года фактически поставили 7 двигателей более чем на 136 млн грн.

Богуслаева подозревают в коллаборационной деятельности (ст. 111-1 Уголовного кодекса Украины) и пособничестве государству-агрессору (ст. 111-2 УКУ), а также в содействии деятельности террористической организации.

Впоследствии ему сообщили еще об одном подозрении за то, что он приказал снять лопасти с вертолетов, чтобы ими не воспользовались украинские военные.