Amazon обогнал Apple и Google и стал самым дорогим в мире брендом
Американская компания Amazon стала владельцем самого дорогого в мире бренда впервые в своей истории. Ранее 12 лет подряд самым дорогим в мире брендом был Google.
Соответствующие данные содержатся в ежегодном исследовании Top 100 Most Valuable Global Brands, которое рассчитывает агентство Kantar.
Так стоимость бренда Amazon за 2018 год выросла на рекордные 52%, достигнув $315,5 млрд. На второй позиции рейтинга самых дорогих брендов разместился Apple. Этот бренд оценили в $309,52 млрд. По оценкам аналитиков стоимость бренда Google отстает лишь на $527 млн и составляет $309 млрд.
В первую десятку самых дорогих в мире брендов также вошли Microsoft ($251,24 млрд), Visa ($177,91 млрд), Facebook ($158,96 млрд) и Alibaba ($131,24 млрд).
Половина из 10 самых дорогих брендов в мире — бренды технологических компаний.
В исследовании отмечается, что больше всего в 2018 году подорожали бренды Netflix (на 65%), Amazon (на 52%) и Uber (на 51%), а наибольшее годовой рост показала стоимость бренда Instagram — на 95%, или приблизительно на $14 млрд.
Отметим, что исследования Top 100 Most Valuable Global Brands проводится ежегодно уже 14 лет подряд. Стоимость брендов рассчитывают на основании анализа рыночных данных из системы Bloomberg и данных около 3,7 млн. потребителей на более чем 50 рынках в мире.
Напомним, что в начале января 2019 года Amazon стал самым дорогой публичной компанией в мире, а в сентябре 2018 года ее стоимость превысила $1трлн.
В июле состояние основателя Amazon Джеффа Безоса превысило $150 млрд: он стал самым богатым человеком в истории.
- Поделиться: