Аналитики обнаружили еще одну российскую сеть по распространению дезинформации
Аналитики выявили еще одну российскую кампанию по дезинформации, которая в течение 6 лет распространяла фейки через одноразовые аккаунты в социальных сетях.
Об этом сообщает «Голос Америки».
По данным аналитиков, в течение шести лет российские агенты распространяли в Интернете фейки на семи языках через 300 социальных сетей в рамках кампании по дезинформации. При этом они оставались практически незамеченными.
Операция, которую исследователи социальных сетей назвали «Вторичная инфекция», была направлена на распространение пророссийской пропаганды во всем мире с помощью фейковых твитов, якобы опубликованных американскими официальными лицами, и теорий заговора о коронавирусе.
Участники кампании осуществляли попытки вмешательства в президентские выборы в 2016 году. По мнению исследователей, они также попытаются распространять ложь из-за выборов в США в ноябре 2020 года.
Директор по расследованию в аналитической фирме Graphika, которая проводила исследования, Бен Ниммо заявил, что конкретные исполнители в России остаются неуловимыми.
По его словам, не установлено, проводило ли эту кампанию правительство или структуры, связанные с правительством, или группа, которая хотела поддержать правительство.
«Но из общего тона и контекста можно понять, что это была операция, которая пыталась поддержать российское правительство, атакуя и дискредитируя его критиков», — сказал он.
В службе безопасности Facebook эту кампанию обнаружили в мае 2019 года, и с тех пор технологический гигант и другие платформы пытаются заблокировать ее.
Однако кампания настолько децентрализована, что и дальше продолжается, хотя, по мнению исследователей, после разоблачения группы ее активность снизилась.
Исследователи, работающие с сотрудниками служб безопасности Facebook, Twitter и других технологических компаний, обнаружили более 2500 элементов дезинформации, связанных с одними и теми же российскими субъектами.
Подавляющее большинство фейковых историй, которые пытались распространить участники кампании, быстро угасали. Вероятно, они хотели взять количеством, а не масштабами воздействия.
При этом вместо того чтобы сфокусироваться на нескольких популярных платформах и набирать большое количество подписчиков, операция «Вторичная инфекция» действовала противоположным образом.
Они создавали так называемые одноразовые аккаунты, распространяли какую-то одну ложную информацию через Twitter, Facebook, Reddit или другие социальные сети, а затем полностью оставляли эти аккаунты и никогда не возвращались к ним.
Ранее сообщалось, что СБУ заблокировала межрегиональную сеть «ботоферм» в Киеве и нескольких областях, которой руководили из России. Она позволяла генерировать фейковые сообщения от более 10 тысяч ботов.
- Поделиться: