Bacardi внесли в список международных спонсоров войны. Чем известна компания?
Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло бермудскую компанию Bacardi Limited в перечень международных спонсоров войны. Компании принадлежат более 200 брендов, в том числе джин Bombay, ром Bacardi, виски William Lawson's и водка Grey Goose.
Об этом говорится на сайте НАПК.
После 24 февраля Bacardi объявила об остановке экспорта в рф и прекращении вложений в рекламу. Однако впоследствии это сообщение было убрано из официального заявления.
«Поэтому компания продолжила поставлять свою продукцию в рф на миллионы долларов и искать новых сотрудников, публикуя объявления о вакансиях», — добавляют в НАПК.
В агентстве говорят, что крупнейшая в мире частная алкогольная компания Bacardi воспользовалась тем, что ряд ведущих международных владельцев брендов вышли из российского алкогольного рынка.
В россии снизилась конкуренция и были созданы возможности для тех, кто остался на российском рынке. Следовательно, подразделение компании — «Бакарди Рус» — смогло за год войны в Украине импортировать товаров на $169 млн.
Согласно данным Федеральной налоговой службы рф, выручка «Бакарди Рус» в 2022 году выросла на 8,5%, до 32,6 млрд рублей, а чистая прибыль — до 4,7 млрд рублей, что на 206,5% больше, чем показатели 2021 года (1,5 млрд. рублей).
Таким образом, Bacardi Limited уплатила более 12 миллионов долларов налогов в бюджет россии.
Спонсоры войны
В перечне международных спонсоров войны находятся 33 компании. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.
Агентство говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.
В перечне уже есть Bonduelle, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.
- Поделиться: