Безопасность в поездах, регуляция Uber и нехватка дизтоплива в Украине. Интервью с министром инфраструктуры Криклием

Министр инфраструктуры Владислав Криклий в студии hromadske, 20 апреля 2021 года
Министр инфраструктуры Владислав Криклий в студии hromadske, 20 апреля 2021 годаАлександр Ференс/hromadske

Как в «Укрзализныце» контролируют безопасность пассажиров? Будет ли в Украине регуляция работы таких сервисов, как Uber и Uklon? И что там с поставками дизтоплива в Украину?

Обо всем этом рассказал министр инфраструктуры Владислав Криклий в программе на hromadske «Мокрик По Живому».

Безопасность в поездах

20 апреля в украинском медиапространстве снова вспомнили об июльском инциденте в поезде «Мариуполь — Киев», когда мужчина ворвался в купе к женщине, которая ехала вместе со своим несовершеннолетним сыном, избил ее и пытался изнасиловать. В «Укрзализныце» обещали оборудовать поезда камерами наблюдения и «красной кнопкой» для машинистов.

По словам Криклия, сейчас во многих ночных поездах, курсирующих на большие расстояния, в частности на восток Украины, уже есть внутренняя охрана. Но обеспечить охранников в каждом поезде не может ни одна страна.

«Это вообще ненормальная ситуация, когда мы должны думать, чтобы был охранник в вагоне... Это проблема и специфика, которая у нас существует. Для этого у нас есть кнопки вызова полиции, мобильная связь. Просто в дальнейшем должна судебная система привлекать, чтобы была уголовная ответственность», — говорит Криклий.

А что там с руководством «Укрзализныци»?

Новый глава «Укрзализныци» может появиться уже через полтора-два месяца, говорит Криклий. Сейчас временно исполняющим обязанности главы «Укрзализныци» является Иван Юрик, поскольку предыдущего главу компании Владимира Жмака уволили.

По словам министра, причиной этого стал ряд решений руководства, которые навредили компании.

«Мы будем более тщательно подходить к выбору, потому что уже не хочется очередного нового, менять и.о./в.и.о... Хочется уже чтобы был человек, который придет и наведет порядок. Это надо делать изнутри», ㅡ сказал он.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий в студии hromadske, 20 апреля 2021 годаАлександр Ференс/hromadske

Украина останется без дизтоплива?

Украинские поставщики дизтоплива отказываются отгружать топливо по договорам, а эксперты предсказывают, что уже в мае в Украине может возникнуть его серьезный дефицит.

По словам Криклия, проблемы с поставщиками начались после того, как Совет нацбезопасности поручил Кабмину вернуть в госсобственность так называемую «трубу Медведчука». Сейчас поставщикам выгоднее заплатить штраф и отказаться выполнять соглашение, чем работать себе в убыток.

Однако Криклий отмечает, что правительство не допустит кризисной ситуации, пока решается вопрос о новых договорах.

«Мы нашли техническое решение, как подстраховаться до момента, пока не будут завершены все эти тендерные процедуры, чтобы уже с новой рамкой можно было расширить формат и не ограничиваться действием старого соглашения», — сказал он.

О назначении в Мининфраструктуры бизнес-партнера Левочкина

В марте правительство приняло решение о назначении заместителем министра инфраструктуры Украины Артемия Ершова ㅡ бизнес-партнера народного депутата от ОПЗЖ Сергея Левочкина, которого называют его «кумом».

По словам Криклия, решение о его назначении еще не окончательное, поскольку еще не завершены все процедуры.

«Насчет кумовства не знаю, но если спросить у фондового рынка, где Ершов работал, то там к нему замечаний нет. Каких-то сигналы, что он был связан с какой-либо партией, политическими силами прошлых лет, не было. На рынке положительные отзывы», ㅡ сказал он.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий в студии hromadske, 20 апреля 2021 годаАлександр Ференс/hromadske

Когда в Украине будут контролировать Uber и Uklon?

Криклий отметил, что совместно с онлайн-сервисами, предоставляющими услуги по заказу такси, уже наработан соответствующий законопроект.

«Они готовы на детенизацию. Но здесь существует определенное непонимание и невидение компромисса, потому что рынок лицензированных такси, которых сейчас менее 2%, категорически против, чтобы 98% выходили из тени таким упрощенным способом», ㅡ сказал он.

Министр предлагает предоставить лицензированным такси ряд преимуществ: разрешить работать с юридическими лицами, вокзалами и аэропортами, пользоваться полосой для общественного транспорта, а также осуществлять посадку-высадку под знаками «стоянка запрещена» и т. д.

Однако, по словам Криклия, это произойдет только тогда, когда «рынок это допустит».

Немного о коррупции

Путь к победе над коррупционерами в сферах, касающихся Мининфраструктуры, Криклий видит в полной автоматизации процессов мониторинга. Например, на дорогах: сейчас на рассмотрении комитетов Верховной Рады находятся два законопроекта, которые должны запустить процесс внедрения в Украине Центра обработки данных габаритно-весового контроля Укртрансбезопасности. Он будет контролировать, не ездят ли по украинским дорогам перегруженные машины (тем самым разрушая дорожное покрытие).

Кроме того, Криклий хочет полностью убрать с дорог инспекторов, чтобы исчезла коррупционная составляющая. Единственной задачей инспектора будет проверить, останавливается ли машина, и в случае, если она перегружена, проконтролировать, чтобы лишний вес убрали.

«Люди все одинаковые. В условиях, когда зарплата маленькая, когда нет контроля и автоматизации процессов, неважно с какой фамилией человека мы назначим, он через некоторое время начнет меняться. Поэтому единственный вариант ㅡ полная автоматизация и ликвидация вообще человеческого фактора».