Либерализация рынка железнодорожных перевозок и выход на этот рынок частных перевозчиков возможны в 2023-2024 годах.

Об этом сообщил глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов, передает пресс-служба «Укрзализныци».

На протяжении этого времени «Укрзализныця» планирует ликвидировать препятствия, стоящие на пути запуска рынка частных железнодорожных перевозок. Кроме этого, запуск этого рынка позволит украинской железной дороге интегрироваться в железнодорожное пространство ЕС, а украинским локомотивам ездить в странах Евросоюза.

«Политические границы останутся, но железнодорожные должны исчезнуть, хотя ширина колеи у нас с ЕС все-таки разная. Впрочем, наши локомотивы после получения соответствующей лицензии смогут перевозить грузы и пассажиров широкой колеей по территории ЕС. А это уже новый уровень интеграции», — сообщил Кравцов.

Он также призвал парламент принять законодательные изменения для того, чтобы компенсировать «Укрзализныце» около 10 млрд грн ($379,1 млн), которые, по его словам, компания ежегодно теряет на пассажирских перевозках.

Отметим, что сейчас единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки в Украине является «Укрзализныця». Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно согласовать государство.

Недавно чешский железнодорожный лоукостер сообщил о намерении запустить железнодорожные перевозки от границы Украины в Прагу.

Единственная колея европейского образца, соединяющая украинский город и ЕС проложена из Мукачево. В частности, в прошлом году по ней пустили поезд сообщением Мукачево-Будапешт. В 2019 году этой колеей соединили Мукачево и Кошице.

Первый рейс поезда в Кошице состоится 9 июня 2019 года. Ожидается, что до словацкого города можно будет добраться за четыре часа.

Поделиться: