Четыре из пяти частных самолетов избежали санкций СНБО из-за незаконных полетов в РФ — «Украинская правда»

Из пяти частных самолетов, против которых в январе 2021 года Совет национальной безопасности и обороны наложил санкции из—за незаконных полетов в Российскую Федерацию, четырем удалось избежать ограничений из—за перепродажи и перерегистрации.

Об этом идет речь в расследовании «Украинской правды».

В январе 2021 года президент Владимир Зеленский ввел в действие санкции против пяти оффшорных компаний, на которые зарегистрированы самолеты президента строительного холдинга «Укргорстрой» Игоря Кушнира, эксх-депутата и бизнесмена Виталия Хомутынника, а также народных депутатов от Оппозиционной платформы — За жизнь» Тараса Козака и Виктора Медведчука.

Санкции предусматривают «запрет выдачи и аннулирование действующих разрешений и планов на выполнение полетов этими самолетами», то есть запрет на передвижение по Украине. Если же самолеты находятся за границей, то страны должны применить «аналогичные ограничительные меры» по обращению украинского МИД.

Еще в феврале проект журналистских расследований Bihus.Info сообщал, что три частных самолета, оказавшихся под санкциями, успели вылететь из Украины до вступления в силу ограничений. Как утверждает «Украинская правда», частные самолеты, принадлежащие Хомутиннику и Кушниру, были перепроданы и сменили номера регистрации. Таким образом, на них уже не распространяется действие санкций СНБО.

В частности, самолет Хомутынника в августе 2021 года сменил бортовой номер в швейцарском городе Сент-Галлен и в тот же месяц прибыл в аэропорт «Борисполь». Сам бизнесмен ранее заявлял, что его самолет никогда не летал в Россию, а в комментарии УП отметил, что обратился в СНБО по «ложности санкций» и был вынужден перепродать борт другой компании в холдинге.

Самолет Игоря Кушнира в мае 2021-го также приземлился в Сент-Галлене и через три месяца вылетел в США под другим бортовым номером — то есть также избежал санкций. В то же время, по данным «Украинской правды», Кушнир уже пользуется другим частным самолетом, на котором он прибыл в Киев в августе.

Что касается Тараса Козака, то он, утверждает УП, успел продать один свой самолет и выставить другой на продажу. Первый борт сменил регистрационный номер и в конце июля 2021-го вылетел в США. И только один подсанкционный самолет, принадлежащий Виктору Медведчуку, остается в Украине.

Министерство иностранных дел сообщило «Украинской правде», что «информировало иностранных партнеров» о санкциях СНБО. Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Алексей Данилов пока не ответил на запрос УП.