Число погибших на шахте в так называемой «ЛНР» выросло до 6 — представитель омбудсмена

Спасатели нашли шестую тело на шахте «Схидкарбон» в Юрьевке на оккупированной Луганщине.

Об этом в эфире программы «Нині вже» («Прямо сейчас») на Громадском сообщил представитель омбудсмена в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский.

«На сегодняшний день мне известно, что на поверхность подняли тела пятерых погибших, а в целом нашли шесть тел. Сейчас продолжаются горно-спасательные работы», — сказал он.

По словам Лисянского, на шахте взорвался газ метан.

«Он привел к выбросу угля и породы, что заблокировало горняков. По моей информации, к эпицентру взрыва еще спасатели не добрались. Было нарушена техника безопасности — не проводились работы, чтобы не было скопления газа метана. Это очень затратные работы, таким образом, владелец шахты должен переключать людей по добыче угля на вот такие работы, а владельцам шахт это не всегда выгодно, потому что когда шахтеры добывают уголь — это их деньги, а когда они занимаются охраной труда, то конечно добычи угля меньше», — рассказал представитель омбудсмена.

Напомним

  • На шахте «Схидкарбон» в населенном пункте Юрьевка, что на оккупированной территории Луганской области, утром 25 апреля произошел взрыв.
  • По данным председателя Независимого профсоюза горняков Украины Михаила Волынца, взорвался метан, в результате чего погибли по меньшей мере 4 человека. Судьба еще 15-х остается неизвестной.
  • По данным российского агентства ТАСС, на шахту отправили работников МЧС России.
  • Волынец рассказал Громадскому, что ближайший отряд горноспасательной службы находится на территории, подконтрольной правительству Украины, в Лисичанске. Впрочем «власть» «ЛНР» решила обратиться к спасателям в России — с Ростовской области, за более чем 200 километров.

Шахта «Схидкарбон» является единственной мини-шахтой, шахтой-копанкой на территории Лутугинского района. Со второго полугодия 2014 года в связи с боевыми действиями производственная деятельность «Схидкарбону» была прекращена.

Однако, в январе 2018 года шахта возобновила производственную деятельность.