Забитые до отказа стадионы. Более ста миллионов зрителей только в США. Наиболее рейтинговое шоу США и $10 млн за одну минуту рекламы. Неудивительно, что именно эта игра смогла купить рекламу у яйца-рекордсмена. Все это о Супербоуле — финальной игре НФЛ (Национальной футбольной лиги США). Почему она сводит с ума всю Америку и не только?

Остап Ярыш


В течение месяца яйцо собирало лайки в Instagram, а когда стало рекордсменом — треснуло. Десять миллионов поклонников ждали, кто же из него вылупится. Второго февраля яйцо стало похожим на мяч американского футбола и прорекламировало ресурс, который должен был транслировать финальный матч — Супербоул. Яйцо не треснуло, а, похоже, просто продало рекламу.

Забитые до отказа стадионы. Более ста миллионов зрителей только в США. Наиболее рейтинговое шоу США и $10 млн за одну минуту рекламы. Неудивительно, что именно эта игра смогла купить рекламу у яйца-рекордсмена. Все это о Супербоуле — финальной игре НФЛ (Национальной футбольной лиги США). Почему она сводит с ума всю Америку и не только?

Величайшее шоу года

Традиционно в первое воскресенье февраля внимание большинства американцев приковано к финальному матчу лиги американского футбола. Его еще называют Супербоулом (с английского «суперкубок» — ред.). По сути, этот день стал национальным праздником в США. Две команды, которые вышли в финал, соревнуются за кубок и звание самой сильной. В этом году борьба происходила между Los Angeles Rams и New England Patriots i закончилась со счетом 3-13. «Патриоты» стали чемпионами уже шестой раз.

Многие люди смотрят матчи не только из-за спортивной составляющей, но и из-за шоу, которое происходит вокруг игры. А оно действительно грандиозное. В прошлом году Супербоул в прямом эфире посмотрели 103 миллиона человек. Статистики за этот год пока нет, однако числа традиционно держатся около ста тысяч — а это треть всего населения Соединенных Штатов. Впрочем, популярный сервис онлайн-фильмов Netflix уже заявил, что в этом году количество просмотров на их сайте в течение Супербоула стремительно уменьшилось — оно было на 32% ниже, чем в обычное воскресенье.

Что же происходит во время финального матча?

Не только футбол

Кроме интриги, кто же станет самой сильной командой сезона, многие ждут концерта в перерыве между таймами. В этом году на стадионе выступали Maroon 5, рэперы Трэвис Скотт i Big Boi. Ранее американские СМИ сообщали, что от выступления отказались Рианна и Jay-Z, якобы в знак поддержки футболиста Колина Каперника, который начал акцию протеста против полицейского произвола.

Осознавая колоссальность аудитории, артисты пытаются сделать шоу максимально ярким и грандиозным. Например, в этом году Big Boi выехал на сцену на автомобиле. А между выступлениями Maroon 5 показали фрагмент из мультфильма «Губка Боб», после которого рэпер Трэвис Скотт появился на сцене будто бы из-за падения метеорита.

«Губку Боба» вспомнили в честь его создателя — Стивена Хилленбурга, который умер осенью 2018 года. В эпизоде, который показали на концерте на Супербоуле, главные герои мультфильма выступают с собственным шоу во время финальной игры НФЛ. Таким образом, этот фрагмент мультфильма перенесли в реальность.

Кроме музыкального концерта, в этом году внимание зрителей и журналистов привлек еще один элемент шоу: выступление чирлидеров (групп поддержки). Традиционно в поддержку футболистов выступают молодые девушки — чирлидинг считают сугубо женским спортом. Однако в этом году, впервые за 99 лет существования НФЛ, на Супербоуле выступили и чирлидеры-мужчины. К группе поддержки Los Angeles Rams присоединились двое ребят, которые танцевали рядом со своими напарницами. Американские медиа назвали это событие историческим, разрушающим барьеры и меняющим представление о гендерных ролях.

Выступление чирлидеров команды Los Angeles Rams на финальной игре НФЛ, Атланта, Джорджия, США, 3 февраля 2019 года. Фото: EPA-EFE/MIKE ZARRILLI

Все деньги на рекламу

Ожидаемо, что когда шоу собирает более сотни миллионов просмотров, то и реклама во время трансляции будет стоить заоблачные суммы. Это действительно так. В этом году 30 секунд эфира на CBS стоили $ 5,25 млн — дороже всего за всю историю матчей. Поэтому за одноразовую трансляцию минутного ролика рекламодатели должны были заплатить $ 10,5 млн.

Если уж тратить такие суммы, то на что-то действительно оригинальное и стоящее — именно поэтому компании не жалеют денег и привлекают к съемкам известных звезд. В этом году на экранах появились Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер, Харрисон Форд, Backstreet Boys и другие знаменитости.

Что еще показывали в рекламных паузах в этом году? Прежде всего зрителям анонсировали большие фильмы и сериалы. В перерыве между игрой продемонстрировали тизеры следующей серии «Мстителей», мультфильма «История игрушек-4», а также анонс нового сезона «Рассказ служанки». Не обошлось и без «Игры престолов» — компания HBO сделала общий ролик с Bud, в котором рекламирует новый сезон сериала вместе с пивом Bud Light. Неплохой ход для экономии денег.

Однако некоторые компании решили привлечь внимание к серьезным проблемам. Budweiser снял ролик об экологическом сознании, KIA — о важности обычных людей, а Microsoft — об инклюзивности. Washington Post в перерыве трансляции Супербоула показал видео с заголовком «Демократия гибнет в темноте», которое обращает внимание на проблемы свободы слова и деятельности независимых журналистов.

Этот материал также доступен на украинском языке.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Поделиться: