Для строительства евроколеи из Львова в Польшу нужно 900 млн грн ($38,3 млн) — «Укрзализныця»

В «Укрзализныце» подсчитали, что для строительства колеи европейского стандарта, которая должна совместить Львов с украино—польской границей, нужно 900 млн грн ($38,3 млн) инвестиций.

Об этом сообщил глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов в интервью «Лига.Бизнес».

«По предварительным оценкам, стоимость проекта около 900 млн грн. Срок реализации — до одного года. Источники финансирования — это основной вопрос, который обсуждается», — сообщил Кравцов.

Он отметил, что профинансировать строительство евроколеи до Львова могут частично за счет «Укрзализныци», частично — за счет грантов и кредитов ЕС, а также за средства государственного и местного бюджетов.

«Если сможем объединить эти источники финансирования, то реализовать проект будет абсолютно реально», — добавил глава «Укрзализныци».

Ранее в Мининфраструктуры заявляли, что на строительство евроколеи до Львова могут привлечь кредиты Польши.

Напомним, что о строительстве евроколеи из Львова до украино-польской границы сообщил глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов. По его словам, проект должны реализовать до конца 2020 года.

Отметим, что у Украины и ЕС разные стандарты путей. Это затрудняет осуществление прямых железнодорожных рейсов из украинских городов в европейские. Такие рейсы осуществляются преимущественно на специальных вагонах, которые на границе переносят на пути европейского образца.

Единственный путь европейского образца, соединяющий украинский город и ЕС проложен из Мукачево. В частности, в прошлом году на нем пустили поезд сообщением Мукачево-Будапешт. В 2019 году этим путем соединили Мукачево и Кошице.