Спецпроект «Бизнес-план». Домашние копчености: как кулинарное хобби становится собственным делом
Сначала Тарас Парандий даже недумал, что закопчеными ребрышками вскоре выстроится очередь потенциальных покупателей. Сейчас онпостроил коптильню, сотрудничает сбарами имагазинами, расширяет бизнес исоздает Ассоциацию крафтовых производителей, чтобы делиться опытом.
Сначала Тарас Парандий даже недумал, что закопчеными ребрышками вскоре выстроится очередь потенциальных покупателей. Сейчас онпостроил коптильню, сотрудничает сбарами имагазинами, расширяет бизнес исоздает Ассоциацию крафтовых производителей, чтобы делиться опытом.
Все началось скоптильни
ВКиеве невсегда можно купить вкусное копченое мясоиТарас решил приобрести собственную коптильню. Тогда ондаже недумал,что она принесет доход.
«После того, как выставил фотографии коптильни вFacebook, поднялась настоящая волна, начали звонить мои друзья-рестораторы, писали: «Ой, амытоже хотим мяса, продай нам мясо». Яначал выполнять заказы ипонял, что впринципе это хорошая модель бизнеса— такого продукта нет. Есть свободная ниша, почемубы еенезанять?»— рассказывает основатель торговой марки «Дымное мясо отТараса».
Тарас занимается копчением уже двагода. Заэто время онсделал несколько консалтингов повсей Украине, запустил ресторан вОдессе, коптил практически навсех видах смоукеров (коптильня горячего ихолодного копчения, гриль ибарбекю в одном — ред.), которые есть сейчас вУкраине, чтобы понять, почувствовать, как происходит этот процесс.
«Это иэлектричество, идрова, иуголь, ипереносные домашние коптильни. Это все позволяет понимать, как оно должно происходить. Поэтому сегодня всобственной коптильне ямогу позвуку, запаху понять, накакой стадии продукт исколько времени еще ему нужно», —делится опытом Тарас.
Новое помещение иоборудование
Компания открыла новое производство совсем недавно. Выяснилось, что правильное помещение спроизводственным назначением вКиеве найти практически невозможно.
«Многие изцехов нехотят работать вбелую, побезналичному расчету. Большинство неимеют нормальных условий, документов. Поэтому помещение— это выстраданная наша находка. Имыочень рады, что наконец нашли свое место»,— делится впечатлениями основатель торговой марки.
Смоукер, накотором сейчас работает Тарас, сделан поего чертежам, нопоамериканскому типу. Тарас сам разработал функциональную часть итехническую, дизайнерскую составляющую, также ставил задачу сварщикам.
Тарас Парандий,основатель торговой марки «Дымное мясо отТараса» . Фото: Громадское
Планы
Производство уже несколько месяцев неберет столько заказов, сколько моглобы обслужить. Перед командой стоит большая цель— расширяться иторговать повсей Украине вбольших объемах.
«Нам интересна длинная дистанция, поэтому мыдолжны понимать, кчему идем, какие процессы надо отработать. Чтобы непроизошло кризиса жанра, когда мыначнем делать другие объемы, или непроизошло так, что мынесможем вовремя доставить (заказ) или у нас не будет сырья. Итак, наша цель— решить прежде всего эти вопросы, анегнаться заобъемами»,— поделился планами Тарас Парандий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Все набайк! Как работает веломастерская-кафе— БИЗНЕС-ПЛАН
«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.
- Поделиться: