Эксперты зафиксировали существенные повреждения мостов Патона и Метро в Киеве — Минвосстановления

Комиссия по проверке состояния мостовых сооружений, которая приступила к проверке столичных мостов Патона и Метро, обнаружила сплошную коррозию главных элементов, трещины опор и разрушение бетона.
Об этом сообщило Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры, руководитель которой возглавляет комиссию по проверке состояния мостовых сооружений.
Комиссия, которая начала работу на днях, сначала визуально осмотрела мост имени Евгения Патона и мост Метро в Киеве. Эксперты зафиксировали на видео и фото наиболее критичные повреждения мостов.
В частности, была обнаружена сплошная коррозия балок и главных элементов прогонов, продольные трещины в поверхностях опор, разрушение бетона, сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами. Все эти повреждения будут внесены в акт осмотра по результатам проверки.
Мост Патона и мост Метро обладают пропускной способностью 150 тысяч транспортных средств в сутки, высокой интенсивностью движения и значительным влиянием на экономику столицы. Поэтому важно выяснить реальное техническое состояние этих объектов и разработать пошаговый план ремонта и содержания мостов, подчеркнули в Минвосстановлении.
В конце августа служба восстановления в Киевской области должна объявить тендер на проектирование реставрационных работ моста Патона. Его сочли непригодным еще во время обследования в 2018 году.
«От состояния инфраструктуры зависит, как будет быстро происходить обеспечение военными и гуманитарными грузами. Мы готовы открыто говорить о проблемах, которые существуют в инфраструктуре, для того чтобы оперативно их решить», — подчеркнул замминистра Сергей Деркач.
Комиссию по проверке состояния мостов в Украине создали во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны от 23 июня 2023 года. Первый этап начался со столицы. В смотре приняли участие представители Минвосстановления, Министерства обороны, Национальной гвардии, Службы безопасности Украины и ученые из ГП «ГосдорНИИ».
На очереди — мостовые сооружения в других регионах. Особое внимание обещают уделить внеклассным объектам с большой интенсивностью движения, которые важны с точки зрения логистики и мобильности населения.
- Поделиться: