Глава Львовской ОВА отверг причастность к делу Гринкевича касательно закупок Минобороны

Бизнесмен Игорь Гринкевич (слева) и глава Львовской ОВА Максим Козицкий подписывают меморандум о сотрудничестве
Бизнесмен Игорь Гринкевич (слева) и глава Львовской ОВА Максим Козицкий подписывают меморандум о сотрудничествеМаксим Козицкий / Facebook

Глава Львовской ОВА Максим Козицкий заверил, что не знакомил львовского бизнесмена Игоря Гринкевича с должностными лицами Минобороны и никоим образом не способствовал его сотрудничеству с министерством.

Об этом он написал в соцсетях.

Отметим, правоохранители расследуют дело о сделках с закупками одежды и белья для ВСУ. В рамках этого дела следователи установили, что компании Гринкевича — одного из крупнейших поставщиков Минобороны — выиграли 23 тендера на поставку Минобороны одежды более чем на 1,5 млрд гривен.

Но ряд контрактов выполнили не полностью, а заказы выполняли предприятия без надлежащих мощностей. По данным следствия, это привело к срыву поставок и убытков бюджету, по предварительным оценкам, на 1,2 млрд гривен. Сам Гринкевич в конце декабря 2023 года был задержан за попытку дать 500 тысяч долларов взятки чиновнику ГБР.

Козицкий говорит, что ни он, ни Львовская ОВА не имеют никакого отношения к возможной противоправной деятельности Гринкевича на закупках Минобороны.

«Если такая деятельность имела место, то правоохранительные органы и суд должны дать правовую оценку ему и всем сотрудничавшим с ним лицам. Виновные должны понести максимально суровое наказание», — сказал глава Львовской области.

Козицкий уверяет, что с Гринкевичем встречался всего три раза и при его каденции компании бизнесмена завершили несколько долгостроев.

Несколько компаний Гринкевича сотрудничали со Львовской ОГА с 2012 года. Козицкий признал, что против двух компаний возбудили дела: в одном случае — из-за заактированных работ, которые не осуществили, в другом — из-за не в полном объеме поставленного оборудования. Но, по его словам, суды уже добились возмещения за это.

«Хотел бы еще раз подчеркнуть: если Игорь Гринкевич и люди, с которыми он сотрудничал, виноваты, то за свою деятельность они должны понести самое суровое наказание, предусмотренное законом. Ибо обогащение на войне — это мародерство. Отдельно подчеркиваю: я не подавал сына Игоря Гринкевича — Романа Гринкевича — на награждение отличием "Золотое сердце"», пишет Козицкий.

Что предшествовало?

Осенью 2023 года издание «Наши деньги» писало, что во Львовской области планируют построить Центр безопасности граждан за 33 миллиона гривен. По данным журналистов-расследователей, стоимость ряда строительных материалов в 1,5 раза превышает рыночные.

Управление Львовской ОВА по результатам тендера заказало строительство этого центра у ООО, директором и учредителем которого является Роман Гринкевич — сын Игоря Гринкевича.

До этого компания Гринкевича-младшего выполняла работы для Житомирской ОГА и выиграла тендер на реконструкцию школы в селе Черница Львовской области.

В конце 2022 года Роман Гринкевич получил награду президента для волонтеров «Золотое сердце» как директор благотворительного фонда Hope UA.

Журналист Евгений Плинский также заявил, что Роман Гринкевич обручен с художницей Софией Морозюк, а работы невесты стали определенным инвестиционным проектом: «Заработанные на коррупционных подрядах Минобороны деньги Рома тупо вкладывал в Соню [...] Вместо дронов для ВСУ — покупались часы, вместо тепловизоров — украшения Cartier, вместо пикапов — новые тачки для невесты».

Сама девушка отрицала информацию о подарках и заявила: «Если обвинения в адрес Романа, что были украдены государственные средства для ВСУ, окажутся правдой (я не хочу в это верить)то мы не сможем быть вместе».