Госуполномоченная АМКУ Панаиотиди из-за нечеловеческих условий работы не будет участвовать в коллегии по обжалованию

Государственная уполномоченная Антимонопольного комитета Украины Светлана Панаиотиди прекращает участвовать в коллегии обжалования АМКУ из—за нечеловеческих условий работы.

Об этом она заявила на своей странице в Facebook.

«Я неоднократно обращала внимание и главы комитета, и общественности, и народных депутатов на то, что мы не можем работать в нечеловеческих условиях. Решения, которые мы принимаем, важны для всей страны и они должны приниматься в условиях, когда все имеют время и возможность разобраться во всех деталях тендера», — написала Панаиотиди.

По ее словам, сейчас для коллегии стало нормой рассматривать 150 жалоб в день с режимом работы с 10 утра и до 12 ночи. При этом более 50 жалоб в день — это рассмотрение жалоб по существу, то есть когда нужно изучать все материалы тендера, тендерную документацию и предложения участников. Остальные жалобы — это принятие и оставление без рассмотрения, когда анализируются жалоба, сроки и оплата и назначается дата рассмотрения по существу. За последние три года количество жалоб выросло с 1765 в 2016 году до 7786 в 2018 году, а за пять месяцев 2019 года коллегия уже рассмотрела более четырех тысяч обжалований.

«Количество жалоб растет, количество исполнителей остается почти такой же. Люди теряют сознание от усталости, увольняются, находятся на грани нервного срыва и в таком состоянии должны оценивать документы по тендерам», — пишет Панаиотиди.

Ситуацию можно изменить, если удастся имплементировать наработки за последние два года, считает она. В частности, по ее словам, правительству следует принять уже подготовленный проект постановления об увеличении размера оплаты за рассмотрение жалоб, при этом, нужно установить на уровне закона возможность возврата денег за выигранные обжалования. По мнению Панаиотиди, это должно уменьшить количество спама при обжаловании.

«В парламенте на рассмотрении лежит законопроект, которым вводится принцип «24 часов на исправление ошибок», который дает заказчику возможность устранить неточности, а не начинать процесс закупки заново. Его доработать и принимать», — отметила Панаиотиди.

Что касается непосредственно нагрузки на работников, работающих в коллегии обжалования, то Панаиотиди считает, что нужно «по меньшей мере вдвое увеличить количество исполнителей, которые обеспечивают подготовку жалоб к рассмотрению и обеспечить для членов коллегии и работников рабочее время в пределах, установленных законодательством».