Helsi будет сообщать о новых записях к врачу в электронном кабинете
Электронный медицинский сервис Helsi теперь в электронном кабинете будет сообщать людям о каждой новой записи к врачу и завершенном приеме.
Об этом говорится в Facebook сервиса и пишет dev.ua со ссылкой на пресс-службу Helsi.
Для получения push-сообщений необходимо в настройках смартфона разрешить приложению отправлять уведомления. В самом приложении производить настройки не нужно. Такие сообщения смогут получать и родители, если произойдет запись или завершен прием у ребенка. Для этого необходимо в приложении предварительно зарегистрировать ребенка в разделе «Связанные лица».
Также в приложении теперь можно пожаловаться на прием. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку под записью в приложении.
Helsi обещает обрабатывать и проверять такие жалобы. Если выяснится, что записи на самом деле не было, то ее статус изменят на несостоявшуюся. Также люди могут пожаловаться на ошибочную запись в медицинское учреждение, которое должно связаться с врачом и ответить пациенту.
Что предшествовало?
Пользователи государственного электронного медицинского сервиса Helsi раньше начали замечать у себя записи о посещении приемов у врачей, на которых никогда не было. Платформа уверяет в конфиденциальности данных и объяснила, в чем причина ошибок.
После огласки в Helsi сообщили, что часто после проверки с технической поддержкой или семейным врачом большинство «некорректных» записей оказываются приемами, во время которых была внесена вакцинация.
Директор Helsi Евгений Донец отметил, что ошибки могут возникать из-за неправильного внесения информации на переходном этапе цифровизации. Он добавил, что говорить об опасности данных — «неверно», потому что пациент видит данные, которые внес врач о нем, даже если данные некорректны. В Helsi заверили, что исключительно пациент и врач имеют доступ к данным первого.
Издание Liga со ссылкой на врача, согласившегося говорить на условиях анонимности, сообщило, что записи в системе Helsi действительно могут быть ошибочными. В то же время есть случаи, когда врачи могут создавать фейковые записи для повышения статистики больницы и более высокой оплаты.
«Это может быть вызвано тем, что НСЗУ ежемесячно изменяет правила, уменьшает оплату, урезает и не хватает записи при малейших ошибках», — сказал источник.
Министр здравоохранения Виктор Ляшко на встрече с журналистами 8 мая рассказал, что в министерстве знают о флуде — посещениях, которых де-факто не было. Министр сообщил, что недавнее постановление Минздрава разблокирует проведение мониторинга для НСЗУ и поможет решить вопрос.
Заявки будут отображаться в автоматической базе. Система будет показывать, что один и тот же человек приходит ежедневно на реабилитацию или амбулаторную приемку. Если таких приемов будет много, запрос будет гореть красным. Далее министерство будет отправлять бригаду на место приемок, чтобы выяснить причину.
Что делать пользователям?
Евгений Донец предложил три пути решения, если вы заметили приемы, на которых вас не было:
- обратитесь в медучреждение, где работает врач. Они отметят ваш прием как несостоявшийся;
- обратитесь в службу поддержки Helsi, и сервис сам обратится в медучреждение;
- в течение двух недель оставьте отзыв на врача, который провел прием, — это увидит и руководство заведения и повлияет на ситуацию.
- Поделиться: