Хищение 150 млн грн на строительстве Подольско-Воскресенского моста: прокуроры раздали четыре подозрения
Подольская окружная прокуратура Киева сообщила о новых подозрениях по делу о хищении примерно 150 миллионов гривен на строительстве Подольско—Воскресенского моста.
Об этом 9 октября сообщили в пресс-службе Киевской городской прокуратуры.
Подозрения вручили первому заместителю руководителя коммунального предприятия «Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева», руководителю генподрядной организации, а также двум руководителям подрядных организаций.
Первому заместителю коммунального предприятия и руководителю генподрядной организации инкриминируют ч. 2 ст. 367 (служебная халатность) и ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса.
Высшее наказание по этим статьям — лишение свободы на срок до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет и с конфискацией имущества.
А руководителей подрядных организаций подозревают только по ч. 5 ст. 191 УК. Высшее наказание — такое же.
Ранее, 16 августа 2021 года, объявили подозрения руководителю уже упомянутого коммунального предприятия и генподрядчику — по ч. 2 ст. 367 (служебная халатность) и ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса.
Подозреваемым обвиняют завышение стоимости работ по покраске пролетных плит Подольского моста на сумму свыше 4,5 миллиона гривен.
Что это за дело?
Следствие установило, что в апреле 2017 года «Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева» и генподрядчик заключили договор о строительстве мостового перехода через Днепр. В ноябре 2019-го генподрядчик задействовал подрядные организации, которые якобы должны были перемещать тяжелые грузы.
В течение 2020 года им перечислили примерно 148 миллионов гривен после подписания актов о выполненных работах. Но судебная экспертиза установила, что ни документов, ни фактического подтверждения выполнения этих работ нет
Кроме того, в течение августа-ноября 2020 года заказчик строительства, генподрядчик и подрядчики подписали документы о том, что была устроена антикоррозийная защита металлических элементов опорных конструкций пролетного сооружения моста.
Согласно заключению экспертов, стоимость работ завысили примерно на 1,8 млн гривен.
О каком мосте идет речь?
Подольско-Воскресенский мост должен соединить Подол с левобережными районами — Воскресенкой и Троещиной. Однако только в ноябре 2020 года стало известно, что первая очередь автомобильного движения по этому мосту выйдет на Русановские сады. То есть на первом этапе жителям Выгуровщины-Троещины необходимо будет переехать через железную дорогу по Броварскому проспекту и сделать длинный объезд, чтобы попасть на Подольско-Воскресенский мост.
Через мост также будет пролегать новая, четвертая ветка метро — Подольско-Воскресенская. Первой ее участком должна стать станция «Подольская» (с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко») — до станции «Радужная», где пассажиры смогут пересаживаться на скоростной трамвай и городскую электричку. Построить ее хотят до 2025 года. После этого ветку планируют расширять.
Конструкцию фактически начали строить с 2003 года, но никак не введут в эксплуатацию. В феврале 2021-го мэр Киева Виталий Кличко заявил, что Подольско-Воскресенский мост откроют к лету. Но строительство длится до сих пор.
- Поделиться: