77,7% текстов в 20 онлайн-СМИ были направлены против кандидата в президенты Петра Порошенко, 22,3% — против Владимира Зеленского. Об этом говорится в мониторинге 20 онлайновых медиа, работу которых анализировал Институт массовой информации в течение первых пяти дней после первого тура выборов (1-5 апреля).

ИМИ отмечает, что «камни» в президентов онлайн-СМИ бросали не так часто — только в 4,35% из 6918 текстах была отрицательная тональность, признаки черного пиара или контрагитации (под отрицательной тональности ИМИ подразумевает критику кандидата без ответов другой стороны или комментариев экспертов, также использования оценочных суждений, манипуляций).

Количество негатива между кандидатами разделилась непропорционально — на 55,4% больше текстов касались именно Порошенко.

о Зеленском

В основном в текстах против Зеленского аргументировали, почему он не готов к должности президента, обвиняли в пророссийскости и связях с Коломойским. Чаще всего это были блоги (в которых также упоминали неуместные шутки комика).

Что еще писали в отрицательной тональности о Зеленского: обвиняли в плагиате программ других кандидатов, критиковали клинику, в которой он сдавал анализы, писали, что ролик со стадионом похож на видео депутата и кандидата Мураева и сделан экс-сотрудником штаба «Укроп».

Против Зеленского больше текстов с отрицательной тональности заметили на сайтах Gazeta.ua (16,42%) и Obozrevatel.com (13,43%).

Графика показывает сайты и количество размещенных на них сообщений о Зеленском в отрицательной тональности
Фото:

ИМИ

о Порошенко

В текстах против Порошенко распространяли «откровенные фейки», указывает ИМИ, обвиняли в фальсификациях, мгновенном обогащении и создании еще одного «Межигорья».

Что еще писали в отрицательной тональности о Порошенко: результаты первого тура — сфальсифицированы, Порошенко похож на Януковича (и готовится, как он, убежать), Банковая будет влиять на второй тур выборов, жизнь Зеленского под угрозой.

Негатив против Петра Порошенко сконцентрирован на сайтах: Politeka.net (26,07%), Znaj.ua (22,2%) и Strana.ua (18,8%).

Графика показывает сайты и количество размещенных на них сообщений о Порошенко в отрицательной тональности
Фото:

ИМИ

Напомним, после визита в Украину перед первым туром выборов делегация Парламентской ассамблеи Совета Европы выразила обеспокоенность несбалансированным освещением выборов со стороны олигархических СМИ.

Поделиться: