«Инфраструктура — это витрина, а дороги спасают жизни». Зеленский рассказал, почему во время пандемии строят дороги

Президент Владимир Зеленский считает, что строительство дорог является одним из факторов в борьбе с коронавирусной болезнью, потому что «скорые начали быстро добираться до больных».

Об этом он рассказал в интервью New York Times, передает пресс-служба Офиса президента.

По словам Зеленского, инфраструктуру, включая дороги, прежде всего необходимо делать, потому что «это витрина» для тех, кто хочет инвестировать в Украину. Также он отреагировал на критику по поводу того, что во время пандемии много внимания уделяют ремонту и строительству дорог.

«Сейчас люди увидели, что наши "скорые" начали добираться до больных быстро. Наши пожарные машины начали доезжать быстрее», — отметил президент.

Зеленский также утверждает, что за 2020 год в Украине построили четыре тысячи километров дорог, «больше, чем за предыдущие 10 лет». Он обещает не останавливаться на этом.

Отметим, что в июле Министерство здравоохранения сообщало о том, что 67% «скорых» не приезжают на вызовы вовремя. Среди причин задержек они называли то, что водители на дорогах не пропускают машины экстренной помощи, и неудовлетворительное состояние более тысячи «карет» скорой. О качестве дорог тогда не говорили.

Когда Зеленский говорит о строительстве дорог, речь идет о проекте «Большая стройка». Это совместный проект президента и правительства, предусматривающий сооружение дорог и инфраструктурных объектов по всей стране. Всего в рамках программы «Большая стройка» капитально реконструируется или строится с нуля около 600 объектов. Со следующего года Зеленский анонсировал строительство новых мостов, которые «должны привести к туристическим магнитам».

Откуда деньги на дороги?

Как только началась эпидемия коронавируса, правительство создало Фонд борьбы с COVID-19. По состоянию на 2 декабря из 74,9 млрд грн COVID-фонда уже потратили 42,3 млрд грн (64% выделенных средств).

Из этой суммы на здравоохранение выделили 18,5 млрд, из которых уже потратили 9,3 млрд грн. А вот 32,4 млрд грн выделили на стимулирование экономики. В частности использовали 20,8 млрд грн — почти все средства направили на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог. А 2,7 млрд грн выделили на обеспечение правопорядка (2,5 млрд грн из них уже потратили).