Калифорния первой в США потребует от магазинов создать секции с гендерно-нейтральными игрушками
Калифорния стала первым штатом в США, которая приняла закон, требующий от крупных розничных магазинов иметь секции гендерно—нейтральных игрушек.
Закон уже подписал губернатор штата Гэвин Ньюсома, сообщает The Los Angeles Times.
Документ заработает в 2024 году. Он постановил, что розничные магазины с более 500 сотрудниками должны продавать некоторые игрушки и товары для ухода за детьми вне секций, специально обозначенных по признаку пола.
Закон продолжает постепенный переход в розничной торговле от рекламы детских товаров в соответствии с традиционными гендерными стереотипами, говорит член законодательного собрания штата Эван Лоу, который является автором документа.
«Частично это нужно для того, чтобы убедиться, что если вы девочка, то вы сможете найти полицейскую машину, пожарную машину, таблицу Менделеева или динозавра. И так же, если вы мальчик, если вы более артистичны и хотите играть с блестками, почему бы и нет? Почему вы должны чувствовать клеймо?» — сказал Лоу.
Он отмечает, что создать законопроект его вдохновила дочь одного из его сотрудников, когда спросила, почему ей пришлось пойти в секцию для мальчиков, чтобы найти определенные игрушки.
Почему это важно?
Кэмпбелл Липер, профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Крус, рассказывает, что в 1940-х и 1950-х годах компании начали использовать ярлыки и розовые и синие индикаторы для продвижения товаров специально для девочек и мальчиков.
По его словам, исследования в области психологии развития показывают, что дети осознают гендерные категории уже в возрасте трех лет и очень чувствительны к гендерным ярлыкам.
Профессор отмечает, что дети используют игрушки для отработки навыков, которые становятся полезными в их жизни. А стереотипы о том, какие игрушки подходят для девочек и мальчиков, могут привести к гендерным различиям.
Дети учатся пространственным навыкам, например, с помощью конструкторов, которые могут помочь им позже, когда они будут изучать математику в школе. А игры с куклами учат детей социально-эмоциональным навыкам, которые могут улучшить их способность общаться и формировать отношения, говорит Липер.
- Поделиться: