Кандидат в мэры Киева от «Слуги Народа» Верещук потратила на избирательную кампанию в три раза больше, чем ее партия
Кандидат в мэры Киева от партии «Слуга Народа» Ирина Верещук потратила на свою предвыборную кампанию за первые несколько недель более 22 миллионов гривен. В свою очередь киевская партячейка декларирует в отчете более 6,7 миллиона гривен за это время.
Об этом пишет движение «ЧЕСТНО» со ссылкой на часть промежуточных финансовых отчетов кандидатов, которые опубликовала Киевская территориальная избирательная комиссия.
Там отмечают, что кампанию Ирины Верещук полностью оплатила Киевская городская партийная организация «Слуги Народа» со своего текущего счета. В промежуточном отчете Верещук сказано о финансировании в целом на более 25 млн гривен.
В «ЧЕСТНО» отмечают, что оба избирательных фонда, как кандидата, так и партячейки, профинансировали средствами партии, происхождение которых неизвестно. О взносах на текущие партийные счета «Слуга Народа» будет отчитываться уже после выборов.
На что пошли деньги?
С потраченных на агитацию Верещук 22 миллионов львиная доля приходится на оплату эфирного времени на телевидении — 14,7 миллиона. Стоимость наружной рекламы кандидата от начала избирательной кампании превысила 5,6 млн. За рекламу в интернете, согласно отчету, заплатили почти 1,3 миллиона, из них в Facebook — 784 тысяч гривен. Также печатали агитационные листовки, изготавливали брендированные защитные маски и силиконовые браслеты.
На распространение печатной продукции из избирательного фонда Верещук не потрачено ни копейки, хотя агитационные листовки раздавали из рук в руки. Это могли быть волонтеры или оплату этих услуг могли осуществить со счетов организации или же заплатить наличными, которые вне избирательного фонда, говорят в «ЧЕСТНО».
За изготовление видеороликов из избирательного фонда кандидата тоже не платили.
Самая большая статья расходов со счета киевской ячейки партии — почти 5,3 миллиона — на наружную рекламу и рекламу в лифтах. Также в отчете есть расходы в размере 540 тысяч гривен на печать агитационных материалов и значительно скромнее по сравнению с Верещук затраты на наружную рекламу, эфиры на телевидении и тому подобное.
Также отмечается, что промежуточные финансовые отчеты показывают только официальные расходы с момента регистрации до 14 октября, поэтому «слуги народа» и Ирина Верещук отчитались фактически только за несколько недель кампании, тогда как первую рекламу Верещук движение «ЧЕСТНО» фиксировало еще до официального старта избирательной кампании.
А что другие партии?
«ЧЕСТНО» пишет также о партии действующего мэра Киева Виталия Кличко «УДАР». Ее киевский центр подал информацию о расходах за период от 2 до 14 октября. Общая сумма потраченных средств составляет почти 46 млн гривен.
Львиная доля расходов приходится на телерекламу. Всего за эфирное время уплачено более 33 миллионов гривен. Согласно отчету, рекламу заказывали у «Нового канала», «Интера», ICTV, СТБ, «1+1» и ТРК «Украина».
Реклама в интернете стоила УДАРу 4,6 миллиона. А вот на печатные материалы потратили примерно 1,6 миллиона. За распространение листовок агитаторам заплатили только 35 тысяч.
Что надо знать о местных выборах?
Они состоятся 25 октября. На них украинцы будут избирать городских, сельских и поселковых голов, а также депутатов областных, районных, городских, сельских и поселковых советов.
Это первые местные выборы по новому избирательному законодательству. Они пройдут по открытым спискам: теперь граждане могут выбрать не только политическую партию, но и конкретного кандидата из списка политсилы. Это означает, что избиратели сами определят, кто должен представлять ту или иную партию в органах местной власти. То есть список, который изначально формирует политическая партия, может кардинально отличаться от того, который мы получим после голосования. Все зависит от избирателей.
Кто баллотируется на мэра Киева?
Всего 20 кандидатов. Это, в том числе, действующий мэр Виталий Кличко. Среди его основных конкурентов Сергей Притула от партии «Голос», Ирина Верещук от «слуг народа» и Андрей Пальчевский.
- Поделиться: